03.02.2016

В России впервые за несколько лет выросла подписка

По итогам последней подписной кампании 2015 года подписные тиражи выросли на 4,2% по сравнению с предыдущей кампанией

Фото: «Почта России» // Замир Усманов / Global Look Press

По итогам последней подписной кампании 2015 года подписные тиражи выросли на 4,2% по сравнению с предыдущей кампанией.

Только в ходе четырех Всероссийских льготных декад подписки, проведенных Почтой России совместно с издателями в 2015 году, было оформлено более 8,5 млн дополнительных подписок.

В 2015 году Почта России «заморозила» тарифы на магистральную перевозку, сортировку печатной продукции и доставку изданий до подписчиков, сохранила все скидки для населения и издателей, направив на поддержку подписки более 1 млрд рублей.

«Впервые за последние несколько лет мы видим уникальную ситуацию — рост подписных тиражей, который происходит на фоне серьезного падения потребительского спроса. Подписка выросла на 4,2% в тот момент, когда спрос на бытовую технику, электронику снизился на 26%, на одежду — на 14% на продукты питания — на 11%, — подчеркнул заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин. — Это произошло благодаря набору мер, предпринятых Минкомсвязью России и Почтой России с целью стабилизации ситуации. Среди них проведение льготных подписок, и сохранение определенного уровня дотации для подписки на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, и создание перечня СМИ, имеющих преимущественную возможность получать льготы при подписке, а также активные усилия самих редакций газет и журналов по сохранению, а кое-где и расширению, клиентской базы».

В рамках подписной кампании на 1-е полугодие 2016 года было проведено две Всероссийские декады подписки, в ходе которых впервые были предоставлены дополнительные 15% скидки социально-значимым СМИ, список которых подготовлен Министерством связи и массовых коммуникаций РФ по результатам консультаций с членами Экспертного совета по региональным печатным СМИ.

«В 2015 году Почта России запустила собственное подписное агентство, которое позволяет издателям напрямую взаимодействовать с Почтой России по распространению подписных печатных изданий. А благодаря сервису онлайн-подписки, читатели могут оформить выписать любимые газеты и журналы быстро и легко, не выходя из дома, на сайте podpiska.pochta.ru. Причем оформить ее можно не только для себя, но и для родных, друзей и близких в других регионах страны», — отметила заместитель генерального директора по почтовому бизнесу Почты России Инесса Галактионова.

Информационная справка

Почта России — федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов — около 350 000 почтовых работников.

Ежегодно Почта России доставляет более 2,5 млрд писем (из них 1 млрд — от госорганов) и порядка 140 млн посылок. Почта России обслуживает порядка 20 млн подписчиков в России, которым доставляется 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России составляет 3,5 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы). Чистая прибыль Почты России в 2014 году составила 1,2 млрд рублей, что более чем в 50 раз превышает показатель 2013 года.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика