Татьяна Лазарева: Давайте уважать тех, которым не всё нравится

Татьяна Лазарева рассказала Sobesednik.ru, почему не ходит больше на митинги и зачем отправила детей в Англию

Фото: Татьяна Лазарева // Телеканал СТС / архив редакции

Татьяна Лазарева рассказала Sobesednik.ru, почему не ходит больше на митинги и зачем отправила детей в Англию.

В 90-е и нулевые Татьяна Лазарева была настоящей звездой. Сериал «33 квадратных метра», «О.С.П.-студия», где она блистала, и даже «Хорошие шутки» и «Слава Богу, ты пришел!» с Лазаревой и Михаилом Шацем стали историей. А что же теперь происходит в ее жизни?

В Госдуме расцвел маразм

– На СТС недавно появилась программа «Большая маленькая звезда», ведущий Николай Басков. Она чем-то неуловимо похожа на «Это мой ребенок», что вы вели на том же канале.

– Я видела анонсы, всю передачу целиком не смотрела. Но считаю, Николая Баскова на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям. По ряду причин, уж позвольте не перечислять. Видимо, на СТС другого мнения.

[:rsame:]

– Но те же ваши «33 квадратных метра» с семейкой Звездуновых тоже, извините, не были эталоном высокого и тонкого юмора.

– Не было ни одной (не верите – пересмотрите все выпуски) пошлой шутки. Наоборот, мы стремились высмеять пошлость. Да, легкий «кухонный юмор» в духе прежнего КВН – но такой юмор, думаю, тоже нужен. Кстати, в сериале «33 квадратных метра», как и в «О.С.П.-студии», не было и политики. Потому что сама политика не вмешивалась в жизнь людей настолько, как это происходит сейчас, – и мы ее не трогали.

– Но я помню ваши пародии на депутатов в «О.С.П.-студии».

– Это была уже зрелая «О.С.П.-студия». Да, была пародия с недвусмысленным названием «Всероссийское общество тупых при Государственной думе». В реальной Госдуме только начинался тот маразм, который сейчас расцвел маковым цветом. Делать пародию на то, что сейчас там происходит, – уже за гранью.

[:image:]

Хотя, пожалуй, сейчас жанр политической сатиры на телевидении был бы как раз особенно востребован. Но мы же понимаем: сатирический взгляд с телеэкрана на действующую власть в наши дни совершенно невозможен. По понятным причинам.

– Сейчас вы с Михаилом работаете в мюзикле «Поющие под дождем». Сюда цепкие лапы тех, кто внес вас в «черные списки» на ТВ, не дотянулись?

– Видимо, нет. Но это другой жанр, ничего опасного со сцены не говорим. Мюзикл замечательный, всем рекомендую сходить. Песни, танцы... Мы не танцуем, у нас драматические роли.

[:rsame:]

– Многие предпочитают «не высовываться», иначе выходит себе дороже. Вы тоже могли молчать и жили бы спо­койно.

– Это моя позиция, мое мнение. Оно не менялось в зависимости от ситуации в стране. Или от денег, которые (есть такое мнение) мне «заплатила Америка» или кто-то там еще. Никто ничего не платил. Да мы и не говорили ничего крамольного. Просто заявили, что нам не нравится то, что происходит в нашей стране, то болото, которое всех нас затягивает.

– 90 процентов населения (согласно данным официальных опросов) всем довольны.

– Мы же знаем, как можно подправить данные официальной статистики – комар носа не подточит.

– Но я знаю многих, которые вправду счастливы, гордятся. Вдруг зазвучало порядком забытое слово «патриотизм».

– Да, но, увы, случилась некоторая подмена понятий. Истинный патриот все же тот, кто любит свою родину, а не ненавидит чужую. Патриот – это когда видишь недостатки и пытаешься что-то исправить. Что касается тех, которые «вправду довольны», – это прекрасно, пусть живут и радуются. Но есть и люди, которым не всё нравится. Давайте уважать, учитывать и это мнение.

[:image:]

Пусть захлебнутся миллиардами и яхтами

– Все еще верите в эту возможность? Вот боролись – вы же сами в том числе – против строительства гостиницы компанией Никиты Михалкова в историческом центре Москвы. Сколько шума было от «несогласных», митинги протеста – и никакого толку. Гостиница выстроена.

– Это правда. Собственно, и я теперь тоже не сторонник массовых выступлений. Потому уже и не ходим туда. Период митингов, собраний и маршей прошел. Его потом опишут в учебниках и как-нибудь назовут. Сейчас другой период – тихой работы.

– Это как?

– Совершенно необязательно открывать рот. Надо делать свое маленькое дело. Я, например, занимаюсь благотворительностью в фонде «Созидание». Есть дети и подростки – способные, хотят учиться, – но у семей нет средств их выучить, даже просто одеть-обуть. Собираем заявки, тщательно проверяем, находим средства. Сейчас из-за кризиса, правда, средств у фонда меньше. Поэтому, если читатели Sobesednik.ru вдруг захотят присоединиться и помочь, – добро пожаловать. Вы можете поучаствовать в их судьбе. Вот это, на мой взгляд, и есть патриотизм.

– Мы вообще-то платим налоги. Разве помогать-лечить-учить – не обязанность государства?

– Да хватит уже об этом. Если совести нет у политиков – она не вырастет. Пусть себе захлебнутся уже своими миллиардами и яхтами. Нам что с того? У меня и людей из нашего с Мишей окружения сейчас другие задачи. То, о чем я сказала выше. Кстати, я достаточно оптимистично настроена. Вижу, как много вокруг нас людей, которые задумываются – что дальше, как должно быть.

[:image:]

– Ваши старшие сын и дочь учатся в Англии. Решили увезти их подальше от «плохой России»?

– Там уровень другой. Детей учат думать, анализировать. А не подгонять ответы под заданные шаблоны. Есть уважение к личности ребенка – то, что у нас напрочь отсутствует. Обучение очень интересное, замечательные учителя. Никто не орет, представляете?

– Англия среднестатистической российской семье, увы, не по карману. Вам удается учить там двоих детей. Видимо, неплохо зарабатываете.

– Конечно, это недешевое удовольствие. Как-то выкручиваемся.

– Ваши дети вернутся в Россию или останутся за границей?

– Пока рано говорить. Степану еще три года учиться, Соне дольше. Потом – как решат, так решат. Грамотные люди в России однажды станут остро востребованы, я верю, что мы застанем это счастливое время. Будем ждать и воспитывать детей.

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика