Скажите "Сыр!" и не улыбнитесь. Как теперь нас обманывают в магазине
Какие хитрости используют производители, чтобы продать не всегда хороший товар по высокой цене, объясняет Sobesednik.ru
Какие хитрости используют производители, чтобы продать не всегда хороший товар по высокой цене, объясняет Sobesednik.ru.
Цены в магазинах выросли, чего в большинстве случаев, увы, не скажешь о качестве. Да еще производители разными путями пытаются нас надуть. Sobesednik.ru выяснил у экспертов Общества защиты прав потребителей, какие уловки подстерегают нас сегодня в обычных магазинах и как на них не попасться.
Совет 1
Внимание – на название! Казалось бы, ну что такого – на полке с сырами лежит сыр, в пачках творога может быть только творог. А вот и нет! «Сметанка» по вкусу может только отдаленно напоминать настоящую сметану; творожный или сырный продукт – это совсем не творог и не сыр; напиток или нектар, даже с крупной маркировкой 100%, – не сок, а кондитерская плитка – не шоколад. И увы, это все не просто слова. Новое, измененное название освобождает производителя от обязательства соблюдать ГОСТ, так как формально «сметанка» не является сметаной. Неискушенные покупатели частенько попадаются на эту хитрость.
[:image:]
Совет 2
Рассмотрите упаковку. В кризис проблемы не только у нас. Производителям тоже приходится экономить. И часть этой экономии они, естественно, пытаются переложить на нас. Вы заметили, как много появилось новых упаковок у привычных товаров? Вместо литра появились упаковки по 900 и 950 граммов, которые визуально трудно отличить от их литровых собратьев – так искусно у них уменьшены размеры по всей площади упаковки, по чуть-чуть с каждого края. Появились скошенные уголки, вытянутые вверх коробки, которые кажутся больше, так как они выше по вертикали. В бутылках с узкой «талией» помещается меньше йогурта. Поэтому не верьте своим ощущениям, обязательно проверьте вес продукта, который указан на упаковке! Объемная пачка вполне может оказаться простым обманом зрения и фокусом производителя.
Совет 3
Изучите состав. В этот кризис особенно заметно, как некоторые продукты – особенно самые недорогие – потеряли привычный вкус. Шоколад не горчит, молоко водянистое, о сырах и вспоминать грустно. Виной тому замена ингредиентов на более дешевые аналоги. Так, в сыре вместо молочных жиров появляется пальмовое масло. В шоколаде заменяют какао тертое на какао-порошок. В томатную пасту подмешивают крахмал, а в кабачковую икру – муку. В итоге получается более дешевый в производстве, но менее вкусный продукт. Чтобы не получить сюрприз в виде неузнаваемого вкуса привычных продуктов, взгляните на этикетку еще до покупки.
[:wsame:][:wsame:]