Скажите "Сыр!" и не улыбнитесь. Как теперь нас обманывают в магазине

Какие хитрости используют производители, чтобы продать не всегда хороший товар по высокой цене, объясняет Sobesednik.ru

Фото: Цены выросли, а качество продуктов – упало // Замир Усманов / Global Look Press

Какие хитрости используют производители, чтобы продать не всегда хороший товар по высокой цене, объясняет Sobesednik.ru.

Цены в магазинах выросли, чего в большинстве случаев, увы, не скажешь о качестве. Да еще производители разными путями пытаются нас надуть. Sobesednik.ru выяснил у экспертов Общества защиты прав потребителей, какие уловки подстерегают нас сегодня в обычных магазинах и как на них не попасться.

Совет 1

Внимание – на название! Казалось бы, ну что такого – на полке с сырами лежит сыр, в пачках творога может быть только творог. А вот и нет! «Сметанка» по вкусу может только отдаленно напоминать настоящую сметану; творожный или сырный продукт – это совсем не творог и не сыр; напиток или нектар, даже с крупной маркировкой 100%, – не сок, а кондитерская плитка – не шоколад. И увы, это все не просто слова. Новое, измененное название освобождает производителя от обязательства соблюдать ГОСТ, так как формально «сметанка» не является сметаной. Неискушенные покупатели частенько попадаются на эту хитрость.

[:image:]

Совет 2

Рассмотрите упаковку. В кризис проблемы не только у нас. Производителям тоже приходится экономить. И часть этой экономии они, естественно, пытаются переложить на нас. Вы заметили, как много появилось новых упаковок у привычных товаров? Вместо литра появились упаковки по 900 и 950 граммов, которые визуально трудно отличить от их литровых собратьев – так искусно у них уменьшены размеры по всей площади упаковки, по чуть-чуть с каждого края. Появились скошенные уголки, вытянутые вверх коробки, которые кажутся больше, так как они выше по вертикали. В бутылках с узкой «талией» помещается меньше йогурта. Поэтому не верьте своим ощущениям, обязательно проверьте вес продукта, который указан на упаковке! Объемная пачка вполне может оказаться простым обманом зрения и фокусом производителя.

Совет 3

Изучите состав. В этот кризис особенно заметно, как некоторые продукты – особенно самые недорогие – потеряли привычный вкус. Шоколад не горчит, молоко водянистое, о сырах и вспоминать грустно. Виной тому замена ингредиентов на более дешевые аналоги. Так, в сыре вместо молочных жиров появляется пальмовое масло. В шоколаде заменяют какао тертое на какао-порошок. В томатную пасту подмешивают крахмал, а в кабачковую икру – муку. В итоге получается более дешевый в производстве, но менее вкусный продукт. Чтобы не получить сюрприз в виде неузнаваемого вкуса привычных продуктов, взгляните на этикетку еще до покупки.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика