Александр Невзоров: Видим тень Чаплина, такого же мракобеса
Sobesednik.ru узнал, кто такой Александр Щипков, сменивший Всеволода Чаплина, и почему именно его мог назначить Патриарх
Sobesednik.ru узнал, кто такой Александр Щипков, сменивший Всеволода Чаплина, и почему именно его мог назначить Патриарх.
5 января на сайте Московского патриархата появилась информация о том, что Александр Щипков назначен на пост первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, который ранее занимал Всеволод Чаплин. О том, что у протоиерея конфликт с президиумом Всемирного русского народного собора (ВРНС), Чаплин рассказал после принятия решения об упразднении его отдела. В эфире «Ъ FM» он признался, что из ВРНС его «пытаются выжить», намереваясь лишить его общественной и церковной трибуны.
Напомним, 24 декабря Синод принял решение об упразднении отдела по взаимодействию с обществом, возглавляемый Всеволодом Чаплиным, и объединить его с информационным отделом. Новый отдел возглавит Владимир Легойда, а заместителем его станет Александр Щипков.
[:image:]
С вопросами отношений религии и СМИ Щипков столкнется не первый раз: с 2002 года он является главным редактором интернет-портала «Религия и СМИ».
В 2004 — 2006 был ведущим радиостанции «Маяк», до 2011 года Щипков был помощником Председателя Совета Федерации, с 2009 по 2015 год — член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы. В октябре 2014 года занял место секретеры Комиссии по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ, а также стал членом Межсоборного присутствия РПЦ МП.
Журналист Александр Невзоров в разговоре с Sobesednik.ru сказал, что Александр Щипков, несмотря на его заслуги, ничем не выделяется и ждать от него новой версии Чаплина не приходится:
— Щипков — это такая бледная-бледная тень Чаплина, по сути дела калька с него, он абсолютно отвечает представлению патриархии как рупоре и связующим с некой мифической общественностью. По сути он такой же сторонник так называемого «русского мира», то есть такой же как бы мракобес. Довольно ограниченный и, если у Чаплина все-таки был темперамент и определенного рода пусть отрицательный, но артистизм, то это такой, я бы сказал, значительно более примитивный.
[:image:]
— Как вы считаете, могли ли Щипкова назначить для каких-то определенных целей?
— Я думаю, что его засунули под Легойду, а Легойда он вообще такой сильно обесцвеченный персонаж. Для всех урок с Чаплиным в патриархии не прошел даром: все поняли, что быть заметными и яркими нельзя. Все это, в общем-то, намотали на ус, что медийность — это страшный враг, когда она превосходит своей медийностью медийность Гудяева [Патриарх Кирилл — прим. Sobesednik.ru]. Поэтому я думаю, стилистика немножечко изменится, но важно понимать, что принципиальной разницы между Щипковым и Чаплиным нет, только вот, единственное, по яркости окраса. Щипков существенно тусклее.
— Не кажется ли вам странным, что на место, которое занимал раньше церковник, назначили социолога?
— Я же не знаю, чем руководствовался Гундяев в своем выборе. И говорить вообще о том, что он логичен, предположение абсурдное.
— Стоит ли ждать каких-то преобразований с приходом Щипкова?
— Нет, конечно. Эта должность не преобразователя, это должность которая ни на что не влияет. Этакий граммофон церкви. Мне понятно, что иглу на пластинку накладывает рука Гундяева. А Щипков, очевидно, совершенно без самостоятельного права голоса, ему дано озвучивать те мысли, которые Гундяев стесняется высказать сам.
[:wsame:]
[:wsame:]