Дальнобой сливает протест? Куда идет бунт против "Платона"
Sobesednik.ru узнал об интригах, которые плетутся среди протестующих против «Платона» российских дальнобойщиков
Sobesednik.ru узнал об интригах, которые плетутся среди протестующих против «Платона» российских дальнобойщиков.
Всю прошедшую неделю Москва ожидала массовой акции протеста дальнобойщиков против системы «Платон». Которая так и не состоялась, если не считать небольшого инцидента на МКАДе. Да и то, как выяснилось, 10-километровую пробку в районе Химок создали сотрудники ГИБДД, тормозившие фуры.
Ходоки в Белый дом
Вокруг протеста дальнобойщиков, объявивших о масштабной акции в районе 3–4 декабря, возникла небывалая суета. Представитель КПРФ Владимир Родин активно ездил по стоянкам дальнобоев, и ему даже удалось собрать небольшой митинг на Суворовской площади в субботу. Кроме того, активизировались такие политические силы, о существовании которых многие даже не догадывались. Так, лидер партии «Воля» Светлана Пеунова пыталась организовать встречу дальнобойщиков с представителями правительства, выбрав для этого крайне «удачный» день – 3 декабря, – когда все власть имущие были в Кремле, где слушали обращение Путина к Федеральному собранию. Самое забавное, что делегацию (в которую даже вошел один дальнобойщик – Сергей из Тульской обл.) – в Белом доме все же приняли. На встречу подъехали даже представители Росавтодора и компании-оператора системы «Платон».
– Добиться конкретно нам ничего не удалось, – рассказал нам Сергей после 3 часов пребывания в Белом доме. – Но нас включили в рабочую группу по «Платону». Фамилии тех, кто с нами беседовал, я не запомнил – какой-то зам. начальника из «Платона». Как будет функционировать рабочая группа – не знаю. Наверное, будут звонить. Еще сказали: возможно, введут постоплату, то есть платить можно будет после рейса.
[:image:]
Убить частников
Для многих протестующих водителей «Платон» стал последней каплей. Они уже привыкают к мысли расстаться с бизнесом – в последнее время он и без «Платона» почти перестал приносить доход.
– Я в год плачу 25 тыс. за страховку, 28 тыс. – транспортный налог. Он от «лошадей» зависит, есть те, кто и больше платит, – рассказывает Sobesednik.ru водитель фуры, москвич Михаил – один из тех, кто пришел на сход водителей на трассе М5 4 декабря. – Пропуск по Москве порядка 30 тыс. в год стоит, еще тысяч 70 уходит на стоянку. Расходы на топливо – это не более трети от всего, что я плачу. А тут еще я должен платить за километры?
– Я почти уверен: они всё это затеяли, чтобы убить дальнобойщиков-частников, – говорит Руслан из Ростова-на-Дону. – Ведь все крупные компании-перевозчики уже спокойно легли под «Платон» – и ездят, платят. Они все свои расходы, уверен, компенсируют за счет водителей. И им пофиг, если те начнут увольняться, потому что на их место очередь стоит.
Кто сдает протест?
Главная беда протестантов – поразительная разрозненность – на их импровизированных митингах была видна невооруженным глазом.
«Ребята, еду из Самары/Нижнего/Оренбурга, куда встать, что делаем?» – то и дело звучало в эфире интернет-каналов, на которых координаторы протеста наладили связь. Но чаще ответа на «Что делаем?» не получали.
На подступах к столице многих разворачивали полицейские: тормозили под самыми разными предлогами, брали расписки о неучастии в каких-либо протестных акциях, угрожали последствиями. На многих действовало.
Но и доехало до Москвы немало. В конце концов выделились два наиболее заметных лагеря – дальнобойщики из Питера, обосновавшиеся на стоянке возле ТЦ «Мега» в Химках, и Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП) во главе с Александром Котовым.
Котов неоднократно обещал перекрыть МКАД, чего так и не сделал. Среди дальнобойщиков даже пошли слухи, что он и пытается слить протест. А на сходе водителей, который прошел в воскресенье, 6 декабря, на 92-м км трассы М4, якобы призывал дальнобоев разъехаться по домам.
– Я слышал, ему за это подготовили табуретку в Госдуме, – поделился один из лидеров питерцев Сергей Гуляев.
[:image:]
– Протестные акции ни к чему не приводят, – прокомментировал слухи о себе сам Котов. – Мы их и так провели на должном уровне, растолкали всю эту систему и начали ее двигать вперед. «Платон» может отменить Конституционный суд либо президент. Дальнобои это понимают. Многие стоят уже месяц без работы. Очень тяжело в семьях, и я никого не осужу, если кто-то поедет работать.
По словам Котова, в ближайшее время профсоюз планирует провести в Москве конференцию по «Платону». Питерцы не столь оптимистичны в отношении диалога с властями.
– Разговаривать с депутатами и политиками можно, но нужно смотреть, чтобы они не просто разглагольствовали, а принимали меры по отмене «Платона», – говорит Гуляев. – И не надо забывать, что дальнобойщики – это не только 2 млн человек, это еще и члены их семей. Все «законы Ротенберга» – это не про экономику, это про коррупцию. Они придумали это, чтобы компенсировать потери от санкций за наш счет.
Примечательно, что практически все дальнобойщики отстраняются от политики. Лидеры, несмотря на разногласия, хором заявляют: «Мы не хотим «майдана». Но чем дольше длится протест, тем чаще среди требований убрать «Платон» проскакивает и «Долой правительство». И не исключено, что одно полностью сменит другое. Как сказал нам один из дальнобойщиков, «нельзя одновременно одну и ту же корову и доить, и резать. А именно это сейчас и происходит».
Другие материалы по теме смотрите в рубрике Протесты дальнобойщиков.
[:wsame:][:wsame:]