Как снявший "Брат" и "Брат-2" Сергей Астахов стал фермером
Известный кинооператор Сергей Астахов раскрыл Sobesednik.ru секреты своего прибыльного бизнеса по разведению кроликов
Известный кинооператор Сергей Астахов раскрыл Sobesednik.ru секреты своего прибыльного бизнеса по разведению кроликов.
Кинооператор Сергей Астахов, снявший культовые фильмы «Брат», «Брат 2», «Влюблен по собственному желанию», занялся разведением кроликов. И оказалось, что это здорово облегчает жизнь материально.
Деревня с перспективой
Кролики – это не только ценный мех и 2–3 килограмма диетического легкоусвояемого мяса, как говорил сатирик, но и перспективная бизнес-идея. Кролики питаются обычной травой и быстро размножаются, обогащая своего владельца, – чем не бизнес-мечта любого предпринимателя?
– Еще в 2006 году я купил 10 гектаров земли в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Синявино – место благодатное как для жизни, так и для ведения хозяйства, – рассказал Sobesednik.ru известный кинооператор Сергей Астахов, фильмография которого насчитывает более 30 картин, многие из которых завоевали профессиональные награды и признание зрителей («Брат», «Дело о мертвых душах», «Анна Каренина», «Мне не больно», «Про уродов и людей», «Тоталитарный роман» и другие).
Где только не приходилось снимать известному кинооператору, но сейчас 90% своего времени он проводит в деревне.
– Кино – оно то есть, то нет, а в жизни нужна стабильность, – рассуждает Астахов. – Тем более я человек деревенский, родился в мордовском селе и в сельской обстановке чувствую себя органично. Хотя городская квартира есть, но живу я там, только когда есть съемки. Вот сейчас готовлюсь к работе над большим проектом. Остальное время стараюсь проводить в деревне.
Астахов мечтает расположить на своих 10 га агротуристическую ферму с гостевыми домами, банькой, конюшней, фермой, чтобы туристы могли и на лошадях покататься, и корову подоить, и просто свежим воздухом напитаться.
Первым шагом стала как раз кролиководческая ферма, поголовье которой сегодня у Астахова насчитывает до 5 тысяч ушастых голов. Начальным капиталом стали киношные гонорары.
– Чем хорош кролиководческий бизнес, так это тем, что начинать можно хоть с пары кроликов – главное, чтобы они были разнополыми. Дальше их число растет в геометрической прогрессии, – говорит Астахов. – Но лишние иллюзии пропадают уже в первое время. Во-первых, траву кролики едят только в кружках юных натуралистов, а обычный заячий корм – это сено и комбикорма. Во-вторых, как быстро кролики размножаются, так же быстро они и мрут. Не отличаются они живучестью. Падеж среди кроликов наступает волнами. В дикой природе, говорят, их вообще выживает только 3–5%.
Тем не менее плодовитость кроликов – не миф. Кролики дают потомство от трех раз в год, до 12 крольчат за раз. Выходить такую прорву дело нелегкое – у матери и детенышей всегда должны быть корм и свежая вода. У Астахова для кроликов есть специальное помещение с системой кормления. Сегодня в «пушистом бизнесе» Астахова работают 6 человек. Позиция дотошного оператора: всем должны заниматься профессионалы.
– Зачем я буду сам носить кроликам сено, если есть люди, которые лучше меня знают, как это делать правильно, и владеют еще тысячей нюансов, от которых я лично далек. Это как если бы я им доверил кинокамеру, – говорит оператор-кроликовод.
[:image:]
Ушастое импортозамещение
Кроличье мясо уникально по своим полезным и диетическим свойствам, но и спрос на него ограниченный – по сравнению с той же курятиной, например. Но это не пугает Сергея Валентиновича:
– Спрос на крольчатину гораздо выше, чем мы можем обеспечить. Поставщики просят у нас больше объемов, но расширять именно кролиководство я не собираюсь. Хочу завести еще животных – коров, гусей. Потом постепенно двигаться к главной цели – агротуризму.
Астахов занял выгодную нишу: сегодня только четверть крольчатины производится в России, остальное везут в заморозке из Китая и Венгрии. Поэтому импортозамещение ушастых – идея перспективная.
Специалисты уверяют, что разводить кроликов выгоднее, чем свиней и тем более коров. Затраты на одну производственную единицу (пара кроликов с потомством 25 крольчат) составляют 2–5 тысяч рублей в месяц (в основном траты на корма). При этом доход от продажи крольчатины составит в районе 10 тысяч рублей. Одна самка может дать 50–60 крольчат в год, а уже к трем–пяти месяцам от роду средний кролик весит 3–5 кило.
Но есть и минусы: известны случаи, когда практически все поголовье фермы погибало вследствие распространившихся заболеваний.
– Ветеринар – это необходимый человек на кролиководческой ферме, у меня в штате он есть всегда, – утверждает Астахов.
Сельское хозяйство считается тяжелым и неблагодарным трудом, но Астахов с этим по большому счету не согласен.
– Жить вообще тяжело, а труд не может быть неблагодарным, так как именно он нас отличает от тех же кроликов, например. И для меня это не труд, а жизнь, – философствует оператор-крестьянин. – Условия для сельского хозяйства у нас в стране, конечно, могли бы быть получше. Но все это не отменяет главного – ощущения, что ты это сделал, когда все буквально на твоих глазах начинает шевелиться – будь то кино или кролики.
/Детали бизнеса
Разведение кроликов привлекательно своей практически полной безотходностью. Шкурки используются в пошиве одежды, шерсть и пух – в вязании, субпродукты – в пищу, даже кроличий навоз находит применение как ценное органическое удобрение и основа для биогумуса.
Расходы включают в себя: траты на корм, вакцинацию и ветеринарное обслуживание, зарплату наемным работникам, периодический ремонт клеток, электроэнергию, воду, транспорт.
Спрос на крольчатину сегодня выше предложения. В зависимости от партии, качества мяса и места сбыта за 1 кг дают 160–300 рублей.
[:wsame:][:wsame:]