Только молодежь может спасти мир

В Москве завершилась Вторая российско-казахстанская Школа молодежной дипломатии

Фото: Советник-посланник Посольства Республики Казахстан в РФ Ерлан Байжанов // пресс-служба Евразийского экспертного клуба

В Москве завершилась Вторая российско-казахстанская Школа молодежной дипломатии.

Двухдневная Школа молодежной дипломатии для студентов и аспирантов — будущих политологов, историков, дипломатов, журналистов, специалистов по коммуникациям и PR, которая прошла при поддержке Посольства Казахстана в РФ совместно с Департаментом интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, вызвала большой интерес среди молодежи. Удивляет география участников — Россия, Казахстан, Молдова, Таджикистан, Болгария и Польша. Люди не поскупились на большие траты и приехали в Москву, чтобы специально послушать лекции преподавателей ведущих вузов России.

— Мы очень рады, что интерес к данному мероприятию растет с каждым годом, — говорит один из организаторов мероприятия, доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, вице-президент КРОС Ольга Пескова. — В этом году поступило столько заявок, что мы не успевали вовремя обработать все документы. Отрадно, что в этом году к нам вернулись участники прошлогодней Школы, которая была посвящена теме «Имидж Евразийского экономического союза. Свежий взгляд». Это говорит, что мы идем по правильному пути, поднимаем актуальные проблемы, интересные для аудитории.

Тема нынешней школы — «Национальный брендинг: шаг в будущее».

[:image:]

— Цель проходящих занятий — не только повышение компетенции студентов в вопросах продвижения страновых брендов, но и содействие диалогу молодежи двух стран в контексте развития интеграционных процессов, развитие молодежной общественной дипломатии, — отметил советник-посланник Посольства Республики Казахстан в РФ Ерлан Байжанов. — С 1994 года, когда Президент Нурсултан Назарбаев выступил в МГУ им. М. В. Ломоносова с идеей создания Евразийского союза, уже выросло новое поколение, которое в будущем будет определять развитие наших стран. И важно уже сейчас закладывать правильное восприятие и перспективное видение этого будущего, которое, уверен, у наших стран очень большое.

Кстати, по словам дипломата, на территории Российской Федерации на сегодняшний день проживают около 800 тысяч казахов. В Казахстане по-прежнему ценится российский диплом, поэтому около 50 тысяч молодых казахстанцев учатся в российских вузах. С другой стороны, с каждым годом в стране увеличивается количество работающих специалистов из России, так как республика быстро развивается и нуждается в высококвалифицированных кадрах во многих областях.

А если вернуться к нашему мероприятию, то студенты смогли не только прослушать мастер-классы мэтров — политологов, дипломатов, специалистов по брендингу и рекламе, но и принять участие в обсуждении имиджа Евразийского экономического союза, созданного Россией, Казахстаном и Белоруссией.

[:image:]

По словам куратора курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» Британской Высшей Школы Дизайна, продюсера конференций HiBrand и проекта «Маркетинг-тур», руководителя проектов по маркетингу территорий Андрея Пуртова, он не ожидал такого ажиотажа вокруг его лекции «Бренд страны и его изменение через события и проекты». Студенты буквально засыпали его вопросами, на которые иногда ему было трудно ответить: «Молодцы, ребята! Вижу, будущее России и Казахстана в надежных руках! Нынешняя молодежь очень любознательная, стремится к саморазвитию и самосовершенствованию. Мы в свое время такими не были. Времена были другие...»

— Я очень доволен лекцией, — признался Sobesednik.ru один из участников Школы, веб-дизайнер, путешественник, побывавший в 30 странах, как он особо подчеркнул, Сергей Вересов. — Не ожидал, что каждому участнику дадут право слова. Диалог происходил на равных, не было никакой дистанции — всё очень демократично. Скажу вам честно, сюда я пришел из корыстных побуждений (смеется), чтобы узнать будущее России и других стран. Например, какие направления бизнеса интересно будет развивать в нашей стране в ближайшей перспективе. Какая ниша у нас еще не занята.

— Вы получили ответ на свой вопрос?

— О, более чем! Необходимо развивать умы, то есть человеческий потенциал — создавать обучающие центры, вкладываться в инновации. Я много думал на эту тему, но сегодня убедился: я не ошибался. Такие центры необходимы как воздух. Но не как Сколково с его узкой направленностью, а разных тематик и направлений. И чтобы там были хорошие условия, чтобы привлечь внимание специалистов со всего мира. Не исключено, что я займусь вплотную этим вопросом. Это актуальная проблема для России в ближайшие 20–30 лет. Вот теперь думаю, где бы еще послушать лекции Пуртова.

Кстати, это касается и других лекторов — Павла Родькина («Евразия: брендинг нового исторического субъекта»), Ольги Песковой («Инструменты PR-продвижения национального бренда» ), Константина Гаранина («Маркетинг места: страновой брендинг без брендинговых иллюзий» и т. д. Студенты активно интересовались, есть ли у них какие-то труды, монографии, статьи.

После окончания мероприятия участники Школы обменивались телефонами и электронными адресами, а часть молодежи отправилась в ближайшее кафе, чтобы обсудить будущее сотрудничество.

— Я будущий дипломат, интересуюсь Азией, в том числе и казахстанской культурой, — рассказала нам студентка 4 курса РУДН им. П. Лумумбы Алина Набара. — Будущую свою карьеру я вижу в сфере международных отношений. Сегодня узнала много полезной информации. Хотела бы пожелать, чтобы в следующем году не было никаких ограничений по отбору участников Школы. До последнего переживала, дадут ли мне «добро» на участие или нет. А так претензий нет. Я очень довольна сегодняшней встречей. Ой, кстати, обязательно напишите, что сегодня я приобрела новых друзей, с которыми я мыслю одинаково. Это большая редкость в наше тревожное время.

А вот как говорит магистр РАНХиГС Сайёд Шерзоди — в Школу он попал впервые, узнав о ней в социальных сетях:

— Скажу вам честно: я в полном восторге! Мне очень понравилась идея такого диалога. Я подумал: почему бы не создать подобную Школу между Таджикистаном, откуда я родом, и Россией? Чего скрывать, молодежь и с нашей стороны, и с вашей практически не знает друг о друге. Нет культурного обмена, нет диалога. Вроде границы открыты, а общения нет. Все живут в своем замкнутом мирке. Поздравляю друзей-казахстанцев с великолепной Школой! Надеюсь, в следующем году подобную Школу мы откроем уже у себя. Пользуясь случаем, приглашаем Sobesednik.ru на нашу таджикско-российскую Школу дружбы. Обещаю, темы будут не менее интересными.

Во второй день студенты приняли участие в деловой игре «Строим бренд вместе». Ребятам нужно было выстроить бренд на определенной территории — разработать слоган, логотип, снять ролик, который продвигает регион. В качестве примера берется казахстанский город Тараз (бывший Джамбул). Тем более повод есть: в этом году республика отмечает 550-ю годовщину образования Казахского ханства, и этот город тесно связан с историей государственности.

В заключение мы спросили у организаторов, будут ли в будущем организованы подобные Школы, но с другими странами, например с той же Украиной или Грузией, с которыми у России сейчас непростые отношения. В ответ услышал: «Отличная идея! Мы уже ведем работу в этом направлении!»

По словам Ольги Песковой, попытки объединить студентов бывших союзных республик были, но, к сожалению, столкнулись с определенными трудностями — сложно выбрать ту повестку, которая устроила бы всех, чтобы не наступить кому-то на больное место. Года два-три назад Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ проводил пробные мероприятия в некоторых странах СНГ: в Грузии, Белоруссии и Украине. Интерес был огромный. Как особо подчеркивает г-жа Пескова, очень важно преодолевать трудности, вернуть те отношения, атмосферу дружбы, которая была раньше. Только молодежь может быть тем мостом, которая позволит нам заново полюбить друг друга.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика