Почему скандальный барельеф Мефистофеля не вернется на место
На кого поднимется кувалда травмированных «верующих» в следующий раз? В городе есть еще «несколько подобных грязных достопримечательностей», которым надо «положить конец»
Обозреватель Sobesednik.ru рассуждает, почему уничтоженный «верующими» барельеф Мефистофеля не вернут на место.
То, что православным активистам искусство зачастую видится воплощением дьявола, было ясно и по их предыдущим выходкам. Но тут им наконец повезло буквально уничтожить дьявола в искусстве. Неизвестные в рабочей форме сбили вековой барельеф Мефистофеля на доме Лишневского (охраняется государством, кстати). Ответственность за акцию взяли на себя некие «Казаки Санкт-Петербурга» (правда, к уголовной ответственности их пока не привлекли).
Акцию тут же поддержал «выразитель» «Божьей воли» Дмитрий Энтео, который почему-то раздает интервью, вместо того чтоб мотать свои 15 суток (хотя бы). Возможно, именно потому, что данный персонаж разгуливает на свободе, и стал возможным акт культурного экзорцизма в Питере.
[:wsame:]
В середине августа Энтео и Ко разгромили выставку в Манеже. Ущерб составил 1 млн рублей. Пострадали скульптуры из Музейного фонда РФ, но Минкульт события не заметил. Из полиции вандалов отпустили в тот же день. Через две недели попытка погрома на той же выставке повторилась, а еще через пару дней случился инцидент с Мефистофелем. Власти молчат, органы бездействуют, а церковные спикеры даже ободряют преступников.
Официальный представитель РПЦ Роман Багдасаров заявил, что вандалы хотели «убить зло» и это в общем-то благие намерения. Позже он, видимо, немного подумал и сказал еще лучше. О том, что церковь будет ходатайствовать за преступника на суде, если у того много детей или душевная травма, а вообще «в нашей стране не позволено кувалдой решать вопросы добра и зла, если речь не идет о защите безопасности государства или семьи». В общем, тот факт, что г-ну Багдасарову не стоит работать в пресс-службе, очевиден.
[:wsame:]
А еще ясно, что Мефистофель, которого грозятся отреставрировать, на свое место в наши дни не вернется – там же храм строится вместо детской площадки. Вопрос в другом: на кого поднимется кувалда травмированных «верующих» в следующий раз? Те самые «казаки» в своем письме прямо пишут, что в городе есть еще «несколько подобных грязных достопримечательностей», которым надо «положить конец».
Другие материалы о скандалах на почве конфликтов православных активистов и искусства смотрите в рубрике Истерия морализма.