Неожиданная халтурка "независимого профсоюза"
Недавно в авиакомпании «Трансаэро» появился независимый профсоюз, собирающийся отстаивать права трудящихся без оглядки на руководство работодателя
Недавно в авиакомпании «Трансаэро» появился независимый профсоюз, собирающийся отстаивать права трудящихся без оглядки на руководство работодателя. Но не прошло и пары месяцев, как в адрес новой профсоюзной организации зазвучали упреки в работе на конкурентов. Так чем же занимаются наши независимые профсоюзы и кому выгодна их работа? Попробуем разобраться.
Новая организация по защите прав сотрудников «Трансаэро» под названием «Новопроф» объявила о своем создании в начале мая 2015 года. Возглавил профсоюз бортпроводник Дмитрий Савишин, его заместителем стала стюардесса Ирина Верхозина. Первой акцией «Новопрофа» стало публичное заявление о том, что руководство «Трансаэро» неоднократно задерживало денежные выплаты своим сотрудникам. И с этой несправедливостью профсоюз решил бороться — на первых порах путем предания ситуации гласности, а затем, возможно, и массовыми акциями протеста. Кроме того, профсоюз подал в Государственную инспекцию труда и транспортную прокуратуру жалобы на 40%-ное снижение зарплаты бортпроводников. (http://og.ru/articles/2015/06/25/36384)
Вскоре руководство перевозчика эти обвинения опровергло, сообщив, что в доходах последнее время теряли исключительно топ-менеджеры компании, а рядовым сотрудникам оклад был, наоборот, проиндексирован на 5%. (http://www.fontanka.ru/2015/06/18/204/) Одновременно всплыла информация о том, что сам «Новопроф» находится на содержании у основного конкурента «Трансаэро» — компании «Аэрофлот». Заявил об этом Валерий Меркулов, начальник службы бортпроводников «Трансаэро».
«Скажу откровенно, в лицо могу сказать. Жарову (представитель профсоюза по связям с общественностью), Савишину (председатель профсоюза работников ОАО «АК «Трансаэро»), Верхозиной (заместитель председателя профсоюза), скажите, кто платит? "Аэрофлот" платит. Дельдюжов платит, и, я давно его знаю, Бойчук. Сами понимаете, им деньги дает "Аэрофлот"», — цитирует заявление Меркулова сайт нового профсоюза. (http://www.prof-tso.ru/)
Обвинениям руководителя службы бортпроводников можно поверить уже потому, что он упоминает фамилию одного из самых одиозных деятелей современного российского профсоюзного движения — Игоря Дельдюжова. Стараниями этого персонажа прежде независимый профсоюз пилотов «Аэрофлота» ШПЛС (Шереметьевский профсоюз летного состава) стал карманной организацией руководства авиагиганта, а большая часть его прежних лидеров села в тюрьму по крайне сомнительным обвинениям (http://www.vesti.ru/videos/show/vid/640714/cid/8/). Дельдюжов после этого остался единоличным хозяином ШПЛС и немедленно подписал коллективный договор с работодателем, чего так долго пытались избежать его отправленные за решетку коллеги.
По сути Игорь Дельдюжов представляет собой этакого «профсоюзного Зюганова». Тот тоже смог подмять под себя остатки КПСС только после того, как Борис Ельцин бросил в тюрьму коммунистических лидеров за события 1991 года. С тех пор Зюганов активно сотрудничал с Ельциным и его преемниками, став очень удобным для госвласти карманным оппозиционером и превратив КПРФ из авангарда рабочего класса в один из винтиков «бешеного принтера» российской Госдумы.
Действуя в русле той же стратегии, Дельдюжов тоже успешно стал удобным для руководства «Аэрофлота», а возглавляемый им профсоюз, как выясняется, теперь занят конкурентной борьбой, причем борьбой недобросовестной, некорректной. Возникает даже вопрос — если сегодня господин Дельдюжов перешел на сторону «Аэрофлота» для борьбы с «Трансаэро», то не перейдет ли он еще к кому-то для борьбы со своими нынешними хозяевами? Ведь здесь, как известно, только начни, а дальше само пойдет. Так что у руководства ШПЛС имеется вполне реальная перспектива воссоединиться в местах лишения свободы...