Михаил Швыдкой: Все драмы блекнут перед новой бурей истории

Художественный руководитель московского Театра мюзикла Михаил Швыдкой отметил самые яркие события конца 2014 года

Фото: Михаил Швыдкой //

Художественный руководитель московского Театра мюзикла Михаил Швыдкой отметил самые яркие события конца 2014 года:

– Под конец года в культурной жизни произошло несколько событий – не то что итоговых, но, безусловно, подводящих какую-то очередную черту под важнейшими вопросами.

[:rsame:]

Гастроли Малого драматического театра Льва Додина со спектаклем «Вишневый сад» в МХТ стали абсолютным доказательством того, что когда во главе репертуарного театра стоит большой художник, то театр развивается непрерывно и плодотворно. Удивительно гармоничное соединение артистов разных поколений.

Додин прирожденный режиссер и педагог, он умеет выращивать артистов. И смотреть, скажем, на молодого Козловского, который играет совершенно наравне с маститыми актерами, очень большое удовольствие.

В финале на экране появляются артисты в белых холщовых рубахах, как приготовленные к расстрелу. И в этот момент нам окончательно становится понятно: все предреволюционные драмы блекнут перед той бурей истории, в которой уже совсем скоро все будет сметено. И теперь уже неважно, кто купил вишневый сад.

Замечательно совпали две очень важные выставки. В Москве, в Музее им. Пушкина – работы Пауля Клее, мастера, которого в России, конечно, знают, но данная экспозиция, безусловно, открывает нам все его разнообразие. Удивительно, что живопись XX века, казавшаяся современникам модернистской, сейчас воспринимается уже как классика, так же, наверное, как в XX веке воспринимали искусство века XIX.

[:same:]

А в Петербурге, в Эрмитаже, еще идет выставка Френсиса Бэкона. Кураторы поместили экспрессионистские работы Бэкона рядом с произведениями старых мастеров – и стало ясно, что откуда берется. Великие художники не появляются ниоткуда, они из чего-то должны вырасти. И эти две выставки, как мне кажется, дают окончательный ответ на вопрос, нужно ли современное искусство и каково его место.

Но самое главное – под конец. 24 декабря на заседании Госсовета была рассмотрена и одобрена концепция культурного развития России. Весь этот год шли разговоры о том, в каком направлении будет двигаться наша культура, и сейчас я думаю, что этот документ наконец удовлетворит и консерваторов, и либералов. Он, на мой взгляд, верно отражает запрос сегодняшнего дня. Проект основывается на том, что Россия – страна самобытная, но тем не менее прочно вписанная в мировой контекст. В нем уже нет никаких благоглупостей вроде того, что «Россия не Европа». И это, как мне кажется, важнейший итог уходящего года.

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика