31.08.2014

Яна Поплавская: Нерешаемая проблема беженцев — это политика людей, которые развязывают войны

Актриса Яна Поплавская, хорошо известная по роли Красной Шапочки, сейчас активно оказывает поддержку беженцам из Украины. 26 тонн гуманитарного груза в двух фурах, собранные усилиями актрисы и ее команды, уже прибыли из Москвы в Ростов-на-Дону

Фото: Global Look

Актриса Яна Поплавская, актриса, телеведущая, общественный деятель, сейчас активно оказывает поддержку беженцам из Украины. 26 тонн гуманитарного груза в двух фурах, собранные усилиями актрисы и ее команды, уже прибыли из Москвы в Ростов-на-Дону. Груз будет распределен среди временных переселенцев до 1 сентября.

Яна Поплавская рассказала, почему она помогает людям, ставших жертвами боевых действий:

— Моя политика — это помощь людям, в первую очередь больным детям. Ровно год назад я точно также отправляла гуманитарный груз на Дальний Восток пострадавшим от наводнения. Я не люблю слово «благотворительность», «благое дело» — у меня же нимб на голове не светится, я занимаюсь помощью людям. И мотивация у меня абсолютно четкая. Вам ведь иногда бывает плохо, и когда это с вами случается, я знаю, что не так много людей, которые протянут руку. Все мы боимся беды, болезни и одиночества. Я хочу, чтобы и беженцы, и оставшиеся в Новороссии жители верили, что их не оставят в беде и обязательно помогут, накормят, оденут. И это сделают те, с кем они даже не знакомы.

У нас были сложности с чиновниками, но они бывают разные. Когда я отправляла фуру в Воронеж, мне попались замечательные люди, с другими городскими администрациями было очень тяжело договориться. Я считаю, что в режиме чрезвычайной ситуации, военного положения те, у кого есть административный ресурс, должны в первую очередь делать все, чтобы помочь страдающим. Но наша страна ведь не ожидала такого количества беженцев, и федеральных средств на это не хватит. Как можно посчитать людей, которые бегут от войны? Это не поддается никакой статистике, и план нельзя составить заранее.

Конечно, общение в с беженцами и теми, кто еще остался в зоне боевых действий в Донецкой и Луганской народных республиках, оставляет тяжелое впечатление. Мне пишут письма из разных городов Луганской и Донецкой народных республик. У меня есть друг из Краматорска, у него там родители и сестры.

Мне кажется, это уже защитная реакция, когда не хочется верить свои глазам, хочется просто сказать: этого не может быть. Например, когда мои друзья присылают мне фотографии раненых детей — я уже попросила их этого не делать. Я очень много занималась ранеными детьми и я знаю, что это такое, когда они чувствуют боль и, к сожалению, когда они уходят. И если это пострадавший ребенок, которого мать держит на руках и не знает, чем накормить и как помочь, мне все равно, кто он по национальности. Я уже не размещаю постов в социальных сетях с сообщениями о Новороссии, потому что это вызывает всплеск негатива.

Я в ужасе и от того, что происходило на Майдане. И то, что случилось с Одессой, для меня это страшная рана, там жила моя бабушка, сейчас она в Израиле, и я там бывала, снималась в кино, у меня в Одессе множество друзей и знакомых.

Сейчас на Украине проходят митинги матерей военнослужащих, которых призвали сражаться против ополченцев Новороссии. Я мать мальчиков, у меня двое сыновей, я понимаю, что чувствует любая мать любой национальности в любой стране мира, когда ее сын, мальчишка, которые ничего в жизни не видел, погибает на войне. На этом заканчивается смысл ее жизни.

Речь не о том, на какой я стороне, а о том, что необходимо помогать людям. И я всегда плохо относилась к чиновникам, но я патриот своих друзей, своих родителей, а значит и своей страны. И множество волонтеров и мои помощники — все пытаются помочь в сборе и отправке фур с гуманитарным грузом.

Когда закончится эта война и как прекратить огонь? Если бы это было в моих силах, то я бы поехала как переговорщик c Киевом. Абсолютно спокойно. Когда мне звонили по поводу детей, больных ДЦП, которые остались в Донецке, я готова была туда лететь.

Но дело в том, что разрешить проблему беженцев обычным людям невозможно, это политика людей, которые развязывают войны. И эта политика, как мы, к сожалению, хорошо знаем, бесчеловечна.

Андреева Дарья

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика