19:15, 13 Июля 2014 Версия для печати

Ученые пересмотрят границы Галактики; открытие красных гигантов в Млечном Пути

Млечный Путь
Фото: Global Look Press

Астрономы обнаружили две самых далеких звезды Млечного пути — красных гигантов. Это исследование может привести к крупным астрономическим открытиям и пересмотру границ галактики. Группа астрономов под руководством Джона Бочански из Хаверфордского колледжа описали объекты ULAS J0744+25 и ULAS J0015+01 в журнале Astrophysical Journal Letters.

По расчетам ученых, красные гиганты находятся на расстоянии более 775 и 900 тысяч световых лет от Земли. Эти звезды находятся в 5 раз дальше, чем спутник Млечного Пути — Большое Магелланово облако — и на 50% дальше, чем любое раннее известное небесное тело в галактике. При исследованиях ученые использовали инфракрасный телескоп UKIRT.

«Расстояние до этих звезд слишком велико, его крайне сложно представить. Для сравнения, свет звезды ULAS J0015+01, который мы видим сегодня, покинул ее тогда, когда на Земле предки человека открыли огонь», — прокомментировал Джон Бочански открытие своей группы.

Благодаря обнаружению этих красных гигантов ученые смогут подтвердить теории о формировании и развитии Млечного Пути, а также пересмотреть некоторые положения астрофизики.