Почему милосердие к украинским беженцам российским бизнесменам не по карману
Что дала благотворителям помощь пострадавшим от землетрясения на Гаити? Только ощущение душевного тепла и зачет в карму. Может, российскому бизнесу тоже стоит подумать на эту тему. Времена легких денег позади
19 июня в СМИ появилась новая информация о количестве украинских беженцев в России – как сообщил РИА Новости представитель МЧС России Александр Дробышевский, в РФ сбежали не менее 18,9 тысячи человек.
26–27 июня в Ростов-на-Дону из Москвы стартует благотворительная фура с гуманитарной помощью для беженцев из Украины, которую собрали многочисленные филиалы израильской компании Desheli. Пытливый и не позитивный русский мозг сразу старается найти тут некий подвох. А зачем этой компании тратить 1,5 миллиона рублей на аудиторию, которую к сожалению, еще долго нельзя будет назвать целевой ни для одной группы товаров, кроме продуктов питания? Вот список груза, который специально закупили представители компании по согласованию с администрацией Ростова-на-Дону:
50 кулеров с подогревом;
50 бутылок с питьевой водой;
50 раскладушек;
50 комплектов постельного белья и одеял;
100 полотенец;
200 комплектов памперсов разных размеров;
100 комплектов посуды;
100 наборов для детей.
Дело в родственных связях? Нет. Эта благотворительная акция расширит положительное паблисити компании и повлияет на увеличение объема продаж? Очень сомневаюсь.
Просто для большинства международных компаний оперативная реакция на трагедии, происходящие в мире, является вполне естественной. Ведь этого не было заложено в утвержденном бюджете. У сотрудников нет лишнего рабочего времени, чтобы связываться с Ростовом, утверждать список, закупать товары, готовить машину. Просто это пример настоящей, незапланированной благотворительности.
Российский премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о выделении 240 миллионов рублей на оказание помощи беженцам, находящимся сейчас на территории Ростова и Ростовской области. Сумма кажется внушительной, но по оценкам некоторых экспертов количество беженцев приближается к 100 тысячам. Жесткая арифметика: сумму транша делим на количество людей и получаем 2400 рублей на человека.
Представитель российского благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка умудрилась пробраться с грузом медикаментов на территорию Восточной Украины и посодействовать в оказании медицинской помощи раненным. Медикаментов не хватает, многие врачи оставили свои рабочие места, спасая собственные семьи.
Жители Вологды, Липецка, Курска, Самары, Твери, Таганрога и многих других городов собирают средства и гуманитарные грузы для беженцев. А где бизнес? Почему российский бизнес не выстроился в очередь для предоставления помощи?
Ведь беженцы - это не Сочи-2014. Здесь не стать ближе к руководству страны. Здесь не получить большого резонанса в СМИ.
Западные и международные компании откликаются на призыв о помощи или сами проявляют гуманитарные инициативы не для коммуникаций с государством или СМИ, которые могут и не назвать имя компании, проявившей благородство не на словах. Это человечность. Иного интереса тут нет.
Что дала благотворителям помощь пострадавшим от землетрясения на Гаити? Только ощущение душевного тепла и зачет в карму. Может, российскому бизнесу тоже стоит подумать на эту тему. Времена легких денег позади. Бизнес должен становиться человечным. Не клиентоориентированным, а ориентированным на людей. А это в любом случае очищает карму.