Как скандал вокруг выходки фаната "Зенита" отвлекает Россию от настоящих проблем

Оказывается, что лёши гулливеры, проходящие на стадион по чужому абонементу, плевали на лилипутские законы России и наверняка ещё наплюют не раз

Фото:

Ищут пожарные, ищет милиция в Санкт-Петербурге, не может найти парня лет сорока пяти. Возможно, конечно, что в ближайшее время болельщика, выбежавшего на поле матча «Зенит» – «Динамо» и ударившего футболиста Владимира Граната, поймают.

Правда, едва ли этого болельщика на вертолёте привезут в «Большой дом» на Литейном, как когда-то доставили под министерские очи Орхана Зейналова. Важнее другое: пока Алексея «Гулливера» Нестерова гораздо быстрее удалось найти журналистам — он даже дал им комментарий.

То, что случилось 11 мая на питерском стадионе «Петровский» — далеко не первые и отнюдь не самые разрушительные «гуляния» футбольных фанатов за последние годы. Были и погром на Манежной площади-2011, и погром на Манежной площади-2002 после матча Чемпионата мира с японцами. Любопытно при этом, что, пожалуй, единственной мерой, принятой с тех пор, стал скандальный «закон о болельщиках». Его много критиковали, в то время как власти видели в нём панацею.

Но вот оказывается, что лёши гулливеры, проходящие на стадион по чужому абонементу, плевали на лилипутские законы России и наверняка ещё наплюют не раз.

[:image:]

О том, как в России создаются в последние годы законы, «Собеседник.ру» писал давно. Мы даже выразили парадоксальную мысль: дескать, инициатива у нас принадлежит не власти, а её противникам — власть лишь реагирует, но всегда страннейшим образом

Например: запретили вы въезд нашим следователям и судьям, которые вели дело замордованного в тюрьме Сергея Магнитского? а мы запретим вам усыновлять наших детей! Короче, как мрачно шутили в Сети, «начнём бомбить Воронеж».

С наступлением украинского кризиса ситуация только усугубилась: не сегодня-завтра под раздачу попадут простые граждане. Запад пока что ведь подвергает санкциям только чиновников высшего ранга — а чиновники в ответ норовят оставить россиян без Visa и MasterCard. При этом многих бюджетников едва не насильно заставили недавно оформить зарплатные карты. 

При чём тут случай на «Петровском», скажете? Дело в том, что меры по удушению деятельности Visa и MasterCard в России называют «обеспечением национальной безопасности». 

Что представляет большую угрозу для 140-миллионного населения России — блокировка активов приближённых Путина или обезумевшие от вседозволенности молодчики, которых четвёртый день не может поймать полиция? (Даром что НТВ хвасталось, что запечатлело этих героев Виража не то с семи, не то с восьми камер.) А главное, повторим, это происходит не впервые, и законы, как у нас водится, по этому поводу принимались и одобрялись суровые и страшные — и что толку?

 [:image:]

Можно поспорить об этом, а ещё можно задать кощунственный по нынешним временам вопрос: а что было бы, если бы нечто подобное произошло в Киеве? Если бы хулиган был не уроженец Волгограда, а Льоша Гуллiвер, сотник «Правого сектора», и через трое суток после своего «геройства» он бы раздавал интервью журналистам? 

Как завопила бы наша государственная пропаганда об «украинской хунте», разбаловавшей национал-боевиков безнаказанностью! И была бы это, конечно, обычная пропагандистская ухватка — но это, однако, не сбрасывает со счетов того, что действительно очень многие важные проблемы и серьёзные угрозы в сегодняшней России остаются просто нетронутыми.

Некоторые горячие головы уверяют, что всю операцию «Крым» провернули именно для того, чтобы отвлечь внимание населения от падающей экономики, необоримой коррупции, нарастающего неравенства и неколебимого уровня агрессии в обществе.

Однако в свете последних событий сдаётся, что на самом деле люди, ответственные за принятие решений в стране, давно уверены, что этих проблем не существует. Может, они просто привыкли их игнорировать, как хронически больной человек со временем свыкается со своим недугом.

Он даже перестаёт обращать внимание на его проявления — типа вспышек насилия, погромов в Бирюлёво, останавливающихся заводов во Всеволожске и в Тольяттисуицидов онкобольных ветеранов, падающих самолётов и тонущих кораблей, проворовавшихся борцов с коррупцией и миллионеров из секты «бога Кузи»предполагаемых педофилов из сельсоветов и уже осуждённых ментов-насильников...

«Подумаешь! — отвечает такой человек. — Прокашляюсь, ничего — я вон зато на днях Крым вернул!»

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика