Станислав Белковский: Проклятье Крыма и насмешка над историей
Что нужно подростку, чтобы одним махом радикально повзрослеть? Нужно получить неплохой удар по морде. Такой удар Украина только что получила. И она уже никогда не будет прежней
Вот почему-то все переживают из-за Украины и итогов референдума о присоединении Крыма к России 16 марта, а я не переживаю совсем. Я даже свежие украинские новости перестал читать.
Я Украине завидую. "Сделайте меня немцем", – говорил государю генерал Ермолов. Вот сегодня бы я сказал: сделайте меня украинцем. Только нет государя, которому это можно сказать, но это уже технические подробности. Хотя заявление на имя и.о. президента Украины А.В. Турчинова у меня в принципе заготовлено.
Что нужно подростку, чтобы одним махом радикально повзрослеть? Нужно получить неплохой удар по морде. Такой удар Украина только что получила. И она уже никогда не будет прежней. При слове "Россия" украинец перестанет хвататься за сердце. И это, пожалуй, главный результат происходящего.
Еще вчера я мог поверить, что Украина развалится. Хотя и не верил в это. Сегодня уже точно не развалится. Владимир Владимирович (не будем уточнять, который, чтобы лишний раз не подставляться) это обеспечил своими действиями и мыслями.
[:image:]
Что же касается Крыма... Во-первых, это сакральное место, которое нельзя трогать грязными руками. Вот, например, был такой император и самодержец всероссийский Николай I. Говорят, что кто-то из нынешних российских лидеров на него очень похож, хотя я этого не утверждаю. Так вот, правил себе Николай Павлович долго и счастливо, почти 30 лет, загнобил декабристов, ни в чем не знал отказа – но тут случилась заваруха в Крыму. И Николаю Павловичу пришлось как-то срочно уходить из жизни.
На смену ему пришел Александр Николаевич (Александр II), после непродолжительных колебаний отменивший крепостное право. Что сыграло в судьбе России не самую последнюю роль. Надеюсь, и сейчас такая роль будет сыграна, хоть режиссер – а он главный человек у нас в театре – еще не определен.
Мораль сей колонки такова.
Первое. Не нужно ввязываться в крымские дела, если не знаешь, чем они закончатся.
Второе. Все хорошо.
А то, что у самоназначенного крымского премьера, имя которого слижет прибой ближайшего призыва, фамилия Аксенов (надеюсь, все мы еще помним, кто написал бессмертный "Остров Крым") – ну, это такая насмешка Господа Бога над историей.
Господь это умеет.
Я его знаю.