Михаил Швыдкой: Хорошо, что Спивакова и Башмета не отпугнули скандалы Олимпиады-2014

Самое, наверное, громкое событие прошедшей недели – открытие ОИ-2014. Очень важно то, что, помимо спортивной сборной, на Олимпиаду приехала и, если можно так сказать, сборная творческая

Фото:

Самое, наверное, громкое событие прошедшей недели – открытие Олимпиады. Это было действительно очень яркое и зрелищное представление.

Очень важно то, что, помимо спортивной сборной, на Олимпиаду приехала и, если можно так сказать, сборная творческая, и то, что такие люди, как Спиваков, Башмет, Вадим Репин, принимают участие в олимпийских мероприятиях и делают это, несмотря на все скандалы, которые раздуты вокруг Игр.

Вообще, вся культурная программа Олимпиады очень сильная. 8 февраля в Зимнем театре в Сочи прошел совершенно замечательный балетный гала-концерт с участием лучших российских и британских танцоров, звезд мировой величины, которые исполнили фрагменты балетных произведений. Этот концерт, помимо прочего, стал прологом к культурному Году Британии в России.

В Москве неординарным событием стала премьера «Мертвых душ» в «Гоголь-центре». Я видел этот спектакль еще в латышском варианте, когда Серебренников ставил его в Латвийском национальном театре, и я очень рад, что теперь он дошел до русского зрителя. Конечно, перенесенный на нашу почву, он воспринимается немного иначе, у нас возникают свои толкования и ассоциации. Это блестящее зрелище и, на мой взгляд, одна из наиболее серьезных и значимых работ Кирилла Серебренникова. 

И хочу отметить фильм Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами», историю о том, как во время войны спасали произведения искусства. Я подходил к картине с некоторым недоверием, потому что я-то воспитан на замечательном советско-германском фильме «Пять дней, пять ночей», который снимал Лео Арнштам, – о спасении Дрезденской галереи. Но, по-моему, фильм Клуни получился очень достойным, хорошо показывающим, что охотники за сокровищами могут быть не только прекраснодушными романтиками, но и людьми, просто желающими нажиться на искусстве в тяжелые годы. Но романтики все-таки побеждают. И я очень жалею, что мы за последнее время ни разу не обратились к этой теме, потому что нам-то как раз есть что сказать.

Поскольку все время сейчас говорят, что мы храним трофейные ценности, которые нам на самом деле не принадлежат. Только вот вопрос: где были бы эти ценности, если бы не мы?

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика