Звезды Голливуда засияли в российской рекламе

Компании на постсоветском пространстве начинают заключать рекламные контракты с голливудскими звездами. Успех банка «Траст», сделавшего лицом своей рекламы Брюса Уиллиса, показал, что расходы на гонорары мировых селебрити окупаются в России точно так же, как и во всем мире

Фото: Брюс Уиллис //

Компании на постсоветском пространстве начинают заключать рекламные контракты с голливудскими звездами. Успех банка «Траст», сделавшего лицом своей рекламы Брюса Уиллиса, показал, что расходы на гонорары мировых селебрити окупаются в России точно так же, как и во всем мире. 

Решимость банка «Траст», рискнувшего выложить явно немалую сумма за рекламным контракт с «крепким орешком», полностью себя оправдала. Билборды с мужественным голливудским парнем появились на улицах в конце 2010 года и буквально взорвали рекламный рынок. Через год рекламу с Брюсом Уиллисом признали лучшей банковской рекламой. 

Знаменитый актер появился в Интернете, СМИ, а потом и в рекламных роликах. Контракт с Брюсом Уиллисом стопроцентно доказал свою эффективность, с удовлетворением отмечали в банке. «Мы планируем развивать рекламную кампанию и образ Брюса Уиллиса в дальнейшем. Как на уровне продуктового маркетинга, так и в рамках наших масштабных коммуникационных проектов», − заявил Дмитрий Чуксеев, вице-президент банка по коммуникациям. 

Крупнейшие мировые компании традиционно используют популярность суперзвезд в своей рекламе. В качестве примеров знаменитых контрактов глава компании «Двери в Голливуд», известный продюсер Боб Ван Ронкель приводит в «КП» трехлетний контракт Шарлиз Терон с Christian Dior и J'adore, сотрудничество Гвинет Пэлтроу с Estee Lauder, Анжелины Джоли − с Louis Vuitton, Кэтрин Зеты-Джонс − с T-Mobile, Скарлетт Йохансон − с Calvin Klein. «Компании в США и во всем мире платят огромные деньги, чтобы заручиться поддержкой таких знаменитостей, и если бы это было им невыгодно, они бы этого не делали», − заявил Ван Ронкель. 

Среди самых знаменитых мировых рекламных контрактов, позволивших завоевать мировой рынок, многолетнее партнерство знаменитого баскетболиста Майкла Джордана с производителем спортивных товаров Nike. Даже в 2012 году, когда Джордан десять лет как не появлялся на площадке, на розничной продаже кроссовок "Джордан" Nike заработал 2,5 миллиарда долларов. 

Еще одним банком на постсоветском пространстве, привлекшим для рекламы своих услуг голливудскую звезду, стал казахстанский «Каспи Банк». Этой осенью его лицом согласился стать Антонио Бандерас. По словам Ван Ронкеля, прежде чем подписать контракт, Антонио и все его менеджеры потребовали от продюсера подробнейшую информацию о банке и о его собственниках. Ван Ронкель уверен, что если бы американская звезда была неудовлетворена репутацией и надежностью банка, контракт не состоялся бы при любых суммах предложения со стороны алматинцев. Кстати, в «Трасте» рассказывали, что быстро получили принципиальное согласие Уиллиса, но потом агенты актера долго утрясали юридические тонкости контракта и тщательно проверили банк по дипломатическим каналам. 

Ранее размер гонораров мировых звезд останавливал компании России и других стран СНГ от приглашения селебрити в рекламные кампании, считает Ван Ронкель, но сейчас ведущие фирмы поняли, что могут себе это позволить. 

 Еще один барьер перед приглашением знаменитостей сняло их отношение к России, путешествия в нашу страну стали чем-то вроде модного тренда. Представители голливудского актера Вина Дизеля предложили одному из крупнейших российских банков рассмотреть его кандидатуру в качестве приглашенной звезды для рекламы. Скоро в России могут появиться и плакаты с Арнольдом Шварценеггером, стало известно, что актер и бывший калифорнийский губернатор сам обратился к рекламщикам с просьбой найти для него на постсоветском пространстве что-то, чьим лицом он мог бы стать без ущерба для имиджа.

Эксперты обсуждают приглашение одного из самых высокооплачиваемых актеров планеты Роберта Дауни-младшего в рекламу «Альфа-Банка». Дауни в роли «Железного человека» будет продвигать обновленный интернет-банкинг. Не всем серьезным нынешним клиентам банка понравится ассоциация их банка с героем комиксов, – считает эксперт Аркадий Холодцев, хотя цинизм и эксцентричное поведение героя Дауни-младшего могут привлечь молодые менеджеры среднего звена 25-30 лет. 

На рынке существуют и примеры неоднозначных рекламных опытов например, французской звезды Жерара Депардье. Он появился в простых рекламных роликах вологодского банка «Советский», в рекламе кетчупа «Балтимор», магазина «Елисеевский», кухонной мебели «Мария». Депардье также снялся в рекламе банков «Евразийский» из Казахстана, «Креди Агриколь» в Украине и польского банка Zachodni WBK. Реакция на всеядность француза оказалась соответствующей − «был актер как актер, а сейчас что-то пропало....», пишут на форумах. 

Популярными в России, а, следовательно, привлекательными для рекламных концепций, могут стать такие мегазвезды, как Сильвестр Сталлоне, Сигурни Уивер и ряд других. Причем не обязательно, что их образы будут использоваться трафаретно, в последних роликах «Траста» Брюс Уиллис ассоциируется как бы с образом служащего банка, аналогичная идея реализована позже и в ролике с Бандерасом.

Читайте также:

За сколько продалась Тина Канделаки?

Ирина Аллегрова снялась в американской рекламе за 10 миллионов

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика