4 основных способа, как держать под контролем платежи за услуги ЖКХ
Июльское повышение тарифов в регионах, где власти решили постепенно поднимать цены, растянулось до августа. Обещали, что расценки повысятся на 6–7,5%, а суммы в платежках выросли намного больше. Вот 4 основных способа держать платежи под контролем
Июльское повышение тарифов в регионах, где власти решили постепенно поднимать цены, растянулось до августа. Обещали, что расценки повысятся на 6–7,5%, а суммы в платежках выросли намного больше. Вот 4 основных способа держать платежи под контролем.
1. Как проверить?
Теперь проверить правильность начисления вам платы за потребление коммунальных услуг можно, просто зайдя на сайт Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России, в раздел «Калькулятор коммунальных платежей для граждан РФ». Если знаете название организации – поставщика услуг в ваш дом и данные своих приборов учета, это дело 10 минут, заверяют чиновники.
В реальности данные по Москве действительно полные. А вот по другим регионам – нет.
– Информация в «Калькуляторе» обновляется каждый месяц, – объяснили в ФСТ, – и предоставляется региональными энергетическими комиссиями (РЭК). В отдельных случаях может быть задержка в передаче данных.
Поэтому, если граждане не нашли на сайте информацию о поставщиках услуг, необходимо обращаться напрямую в РЭК.
За контактами РЭК далеко ходить не надо – все они также есть на сайте ФСТ.
2. Как узнать об обмане
В целом платеж за «коммуналку» (который получается из тарифов, умноженных на объемы потребленных ресурсов) с 1 июля не должен увеличиться больше чем на 12–15% (что соответствует, уверяют в ФСТ, 6–7,5% за год). А как же узнать, что вас не «нагрели»?
– Весной вышло поручение правительства о том, – пояснили в ФСТ, – что плата за коммунальные услуги за 2013 год не должна повыситься больше чем на обещанные 6–7,5% (это касается коммунальных тарифов, которые регулируются государством). В случае если тарифы приводят к росту совокупного платежа выше этого ограничения, в регионе должны изыскать дополнительные меры соцподдержки либо установить льготные тарифы для населения с возмещением расходов поставщикам услуг за счет бюджетных средств.
3. Кому жаловаться
Первое. Если ваша платежка с 1 июля «потяжелела» больше чем на 12% (или 15%, если у вас отопление и горячее водоснабжение – на газу или электроэнергии) и виноваты в этом выросшие тарифы, обращайтесь в РЭК: там вам проверят правильность начислений и обяжут сделать перерасчет.
Второе. Вы обнаружили в платежке слишком большой объем якобы потребленных вами услуг. Обращайтесь в Госжилинспекцию региона. Как правило, это касается расчета объемов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН). И хотя этот порядок был скорректирован только с 1 июля 2013 года, читатели уже пишут нам о том, как с изумлением обнаружили, что потребили по ОДН больше воды и света, чем в личных квартирах.
Третье. Слишком заметно повысилась плата за содержание жилья. Это уже претензия к вашей управляющей организации (УО). Такие вопросы должны решаться только на общем собрании собственников и быть оформлены договором с УО. Не помогло – идите в жилинспекцию региона.
4. Прокуратура и суд – это крайний случай. Заявление всегда подавайте в письменной форме, прилагая копии не менее двух платежек (для сравнения начислений). Если относите сами, делайте два экземпляра (на втором пусть вам поставят отметку о приеме). По почте – лучше с уведомлением о вручении.
Читайте также:
Эксперты растолковали новые правила оплаты электроэнергии по соцнорме
Правительство Москвы рассказало об изменении цен и сроков оплаты услуг ЖКХ