"Славянский базар" стал бледной тенью газпромовского корпоратива
Только что отгремевшему «Славянскому базару» теперь приходится туго. Раньше Витебск славился только этим фестивалем, но в минувшем мае здесь же появился «Факел» – большой газпромовский корпоратив, о «бухгалтерии» которого «Собеседник» уже рассказывал
Только что отгремевшему «Славянскому базару» теперь приходится туго. Раньше Витебск славился только этим фестивалем, но в минувшем мае здесь же появился «Факел» – большой газпромовский корпоратив, о «бухгалтерии» которого «Собеседник» уже рассказывал.
Гулянья российских газовиков с бесплатными для горожан концертами «Би-2», Zdob si Zdub, «Воплей Видоплясова», мягко говоря, серьезная конкуренция.
«А «Славянка» приелась», – говорят местные жители, хотя в дни фестиваля троллейбусы по-прежнему ходят всю ночь, круглосуточно работает ярмарка в центре города. В этом году даже не стали устраивать «день трезвости», да и омоновские «блокпосты» в день приезда Лукашенко уже не напоминают святую инквизицию.
«Славянский базар» – один из официальных белорусских брендов, поэтому неудивительно, что накануне прибытия президента витебские дворничихи отскребали от асфальта едва ли не каждую песчинку, по пятам за ними ходили по трое людей в штатском. А сразу после речи Лукашенко на сцене солировали провластные фавориты Белоруссии и России.
Сначала «Сябры», ставшие в последние годы поющим рупором здешней власти: худрук Анатолий Ярмоленко – безусловно, талантливый человек, не каждый сможет в стихах воспеть очередной идеологический вектор власти (вы себе можете представить Мадонну, поющую о том, как упоительна система ПРО в Европе?). Затем – «Русская песня» с Надеждой Бабкиной, которая и у нас в первых рядах пошла в «Единую Россию» (потом получила театр), и в Белоруссии на всякий случай горячо любит Александра Григорьевича.
Концерты открытия и закрытия настолько формализованы, что роптать стали даже сами участники. В России становится стыдно петь под фанеру, поэтому наши артисты принимают превентивные меры: один за другим делают заявления, что на просьбу спеть живьем организаторы ответили им отказом. Стрелы в оргкомитет полетели даже от Билана и Полины Гагариной.
Накануне церемонии закрытия отдельный концерт давал «семейный квартет»: Агутин, Варум, Пресняков и Подольская. Агутин вышел к микрофону и прямо сказал: «Сейчас мы будем петь для вас живьем, а ночью (на закрытии. – К.Б.) споем пару песен под фонограмму. Мне тогда уже 45 исполнится». День рождения у Леонида вообще вышел скомканным: бог с ней, с фанерой, но чартер в Москву вылетал часа через четыре после окончания церемонии закрытия, то есть ни туда ни сюда.
Вообще, этот рейс помятых звезд летает в Москву каждый год. Агутин, которого командир корабля поздравил по громкой связи, прижимал к себе Варум в течение всего путешествия. Пресняков в самолете был особенно весел, хотя с Натальей Подольской у них, похоже, не самый приятный период в отношениях: супруги не разговаривают друг с другом. На сцене при этом поют о любви – тоже в каком-то смысле фанера, но не переверстывать же программу! Владимир нежно представляет жену «Наташенька Подольская», стоя к ней... спиной. Впрочем, он уверен, что этот кризис временный.
Семейные кланы на сцене, однако, стали откровенно раздражать. Это болезнь не конкретного фестиваля, а шоубизнеса вообще. От Аллы Пугачевой уже давно пора построить генеалогическое древо. Последним на сегодня звеном в этом древе стал бы ее рок-н-ролльный внук Никита Пресняков, за которым в Витебске все бегали по случаю его грядущей свадьбы. Грешно сетовать на то, что у нас такой нелепый шоубизнес, до тех пор, пока он будет строиться на августейшей семье. Остальные крутятся как могут: Малинин, например, предложил Ваенге дуэтом спеть. С его-то голосом! Лариса Долина, заткнув всех за пояс своим вокалом, заявила, что уезжает работать в Америку – на Бродвее ей дают роль в мюзикле «Чикаго». Билан давал концерт с двух ночи до 4 утра и из кожи лез – ну как мог!
«Славянский базар» оттрубил уже в 22-й раз. Фестивалю не хватает творческого креатива, давит официальный статус. По-хорошему безбашенным оказалось единственное мероприятие – Президентский оркестр Белоруссии отжег на второстепенной площадке мировую рок-классику в симфонической обработке. Зал стоял на ушах! Но это событие прошло, увы, совершенно незамеченным. Неудивительно: там из древа ну совсем никого не было.
Читайте также: