Александр Кузмак: КХЛ получила уникальный шанс
Континентальная хоккейная лига открыла для себя Америку. Тем не менее, продемонстрировать всю полноту русской хоккейной традиции заокеанским телезрителям пока не удается. Что этому мешает?
Континентальная хоккейная лига открыла для себя Америку. В связи с локаутом, который вынудил звезд НХЛ перебраться в Европу, матчи нашего регулярного чемпионата впервые появились на телеэкранах Нового Света. Тем не менее, продемонстрировать всю полноту русской хоккейной традиции заокеанским телезрителям канала ESPN пока не удается. Что этому мешает?
Уже после первых показов взволновалось западное интернет-сообщество. Болельщики обвинили своих комментаторов в отсутствии каких-либо знаний о нашей лиге. За исключением историй о том, что большая часть российского населения носит имя Иван, а Юрий Гагарин, в честь которого назван кубок КХЛ, являлся ни кем иным, как знаменитым хоккеистом, популярному репортеру Барри Мерлоузу предложить было практически нечего. На одну из запланированных игр телевизионщикам и вовсе не удалось найти хоть сколько-нибудь компетентного ведущего: несмотря на то, что Александр Овечкин в Америке является лицом чемпионата, премьера КХЛ в виде матча «Динамо» - «Ак Барс» сорвалась в самый последний момент.
- Континентальная лига должна контролировать уровень показа собственных матчей за рубежом, - считает тележурналист Александр Кузмак, - но ее влияние не распространяется на иностранных комментаторов. Они – сотрудники своих телекомпаний. Нужно заботиться в первую очередь о качестве телевизионного изображения, о наличии специальных мест во дворцах, которые приспособлены под телевизионные камеры, под репортеров и под пресс-центры.
Здесь, как выяснилось, есть за что предъявить претензии уже нашей стороне.
- Мы отправляем за границу далеко не все игры, только то, что не стыдно показать, - рассказала руководитель департамента телевизионных проектов КХЛ Наталья Чайковская, - я сделаю все от меня зависящее, чтобы воспрепятствовать, например, передачи матчей из Магнитогорска. Качество трансляции с площадки, на которой выступает Евгений Малкин просто катастрофическое. Игры «Металлурга» не входят в пакет, который мы ретранслируем за границу. К сожалению, регионы остаются нам неподвластными. Но если в других городах происходит подвижки к тому, чтобы давать хороший продукт, то в Магнитогорске как была черно-зеленая картинка, так и осталась. Если Америка и увидит матчи этой команды, то только те, которые были сыграны на выезде.
Продажа трансляций игр на знаменитые каналы приносит немалые средства для развития игровым видам спорта. Еще три года назад «чемпион» по этому показателю – английская футбольная Премьер-Лига «поднимала» более 1 миллиарда долларов за сезон, благодаря сделке с крупнейшими медиакомпаниями – SKY, ESPN и BBC. В свою очередь, НХЛ за прошлый год заработала на телевидении примерно 495 миллионов долларов, когда как наша Континентальная Хоккейная Лига обошлась скромными 9,7 миллионами в той же валюте.
За океаном, в отличие от здешних берегов, зрительский ажиотаж является основным источником дохода. Выручка с продажи билетов и телеправ составляет 62% от общей прибыли НХЛ. В России эти цифры в два раза ниже – только 30% от всех доходов обеспечивает нашей лиге болельщик, остальное покрывают щедрые спонсорские компании, первая среди которых «родная дочь» «Газпрома» - «СОГАЗ».
- Не исключено, что американский зритель мог бы пристраститься к КХЛ во время локаута до такой степени, что захотел бы смотреть наши матчи и после того, как Овечкин и другие разъедутся по своим клубам, - считает Александр Кузмак, - нынешняя ситуация - это шанс для Континентальной Лиги выйти на крупный международный рынок. Вопрос только в том, как она этим шансом воспользуется.
Согласно последним новостям из-за океана, лед локаута постепенно начал трогаться. Профсоюз игроков НХЛ и руководство лиги, конфликт которых и заморозил североамериканский хоккей, увлечены поиском компромисса. Кризис может разрешиться в ближайшие месяцы, а это значит, что времени у КХЛ для воплощения американской мечты остается все меньше и меньше.
Читайте также