Вокруг гастролей Оркестра Поля Мориа в России разгорается крупный скандал
Скандалом обернулось новое гастрольное турне знаменитого оркестра Поля Мориа. Ценителям его творчества подсовывают «подделку».
Скандалом обернулось новое гастрольное турне знаменитого оркестра Поля Мориа. Ценителям его творчества подсовывают «подделку». Как выяснил «Собеседник», дирижер оскандалившегося оркестра Жан-Жак Жустафре не только не является преемником знаменитого маэстро, но еще и бессовестно использует репертуар и аранжировки на своих концертах без согласия его законных представителей.
Инициатором разбирательств стала вдова знаменитого французского композитора, аранжировщика и дирижера Поля Мориа Ирен. По ее словам данные гастроли не согласовывались с близкими маэстро. Более того, ни сама вдова, ни маэстро не давали подобных разрешений и при жизни.
Знаменитый Поль Мориа всегда сам руководил своим коллективом и не представлял, что кто-то кроме него будет управлять оркестром, т.к. у каждого музыканта свой неповторимый стиль. Вот и сейчас вдова сетует на то, что те выступления, с гастролями которых выступает Жак Жак не имеют ничего общего с манерой и стилем выступления ее супруга.
«Я слышала в записи отдельные части концертов Ж.Ж. Жустафре в интернете. Я не берусь комментировать музыкальный уровень оркестра, могу лишь сказать, что его звучание и музыкальный стиль очень отличаются от оркестра моего мужа, тем более, когда Жустафре играет репертуар и использует аранжировки Поля Мориа. Я уверена, что большинство поклонников творчества Поля Мориа смогут сказать то же самое», - заявляет она.
Как оказалось, представление Жустафре, как ученика и творческого преемника Поля Мориа является необоснованным. По словам вдовы в 2005 году во время поиска нового дирижера для гастролей своего оркестра, он остановился на кандидатуре Жустафре т.к.предполагал, что его опыт работы в симфонических оркестрах под руководством известных дирижеров позволит и ему самому справиться с этой ролью. Но после прослушивания записей оркестра, сделанных во время гастролей в 2005 году, он понял, что исполнительский стиль Жустафре существенно отличается от его стиля.
Как рассказала Ирен Мориа, лишь в короткий период с 2000 по 2005 годы, когда здоровье дирижера уже не позволяло выезжать на все зарубежные гастроли, знаменитый маэстро иногда ставил руководить одного из старожилов коллектива. Между тем сам Мориа оставался не только наблюдателем, но и полноправным руководителем, приглашая музыкантов, выбирая программы, переделывая старые аранжировки, следя за репетициями, качеством исполнения, а также внося корректировки в стиль и ритм по записям концертов оркестра, присылаемых ему из-за рубежа. Он давал указания дирижеру и менеджеру, где ускорял или уменьшал темп, советовал как расставить музыкальные акценты и т.п. Даже без своего физического присутствия он гарантировал неповторимость «Оркестра Поля Мориа».
Также вдова Мориа добавила, что Жустафре никогда не был художественным соавтором Поля Мориа и они никогда не работали вместе над аранжировками или композициями.
«Жустафре был лишь один из технических музыкантов-исполнителей оркестра» - поведала Ирен Мориа.
При этом Жустрафе заверял вдову о том, что он не будет использовать какие-либо труды покойного, однако российские продюсеры используют записи оркестра Поля Мориа в рекламных роликах, предваряющих гастроли оркестра Жустафре в России. Эти клипы уже размещены в интернете и скоро появятся на телевидении в тех городах, где будут проходить гастроли.
На сегодняшний день вдова Поля Мориа в одиночку борется за истину и пытается донести до публики, что оркестр Жустафре никакой не преемник Оркестра Поля Мориа: «Это ложь, это оскорбление памяти моего мужа».