Ударная мотосила. Как скандальное убийство Леонида Фролова сплотило байкеров России

Больше двух месяцев стражи порядка заминали убийство мужчины, которого мигрант на рынке одним ударом в челюсть лишил жизни. Удивительно, но после акции байкеров убийство раскрыли за считаные дни. Кто же они – моторизованные и организованные борцы за справедливость или необузданная сила?

Недавно в подмосковном Сергиевом Посаде произошло что-то типа восстания байкеров: около 500 человек съехались сюда помянуть 46-летнего Леонида Фролова.

Больше двух месяцев стражи порядка заминали убийство мужчины, которого мигрант на рынке одним ударом в челюсть лишил жизни. Удивительно, но после акции байкеров убийство раскрыли за считаные дни.

Кто же они – моторизованные и организованные борцы за справедливость или необузданная сила?

«Не учите работать»

Леонид Фролов мечтал о мотоцикле всю жизнь, но свой собственный купил буквально за неделю до трагедии…
30 июня он с детьми приехал в Сергиев Посад к родителям на дачу. Семья встретилась на местном рынке «Меркурий», Леонид ушел за продуктами.

– Мы были в машине, когда к мотоциклу подошли какие-то подростки, начали садиться на него, вели себя нагло, – вспоминает отец Леонида Юрий Александрович. – Сын вернулся, говорит: «Что вы делаете? Это мой байк!» А они: «Нам хозяин разрешил, мы сейчас тебя к нему отведем».

«Хозяин» вышел на крыльцо своего магазина и позвал Леонида. Мужчина подошел, но, внезапно получив один удар в подбородок, упал на асфальт. Ударивший наклонился над Леонидом: видимо, искал ключи от мотоцикла. Юрий Александрович, увидев страшную картину, закричал: «Убивают!» – и бросился к сыну. Преступник моментально скрылся.

– Вызвали скорую, она ехала около часа, – продолжает рассказывать отец погибшего. – Полиция подъехала и тут же уехала. Сына оставили лежать на асфальте.

Полицейские даже не попытались по горячим следам задержать преступника или хотя бы опросить свидетелей: парни, баловавшиеся с мотоциклом, не пытались скрыться. На все вопросы семьи участковый отвечал: «Не учите нас работать».

Леонида доставили в больницу с переломом черепа. Полиция обещала тоже приехать в больницу, но не явилась. Врачи сделали несколько операций, но мужчина умер, не приходя в сознание…

Второй Мирзаев

Местных продавцов на рынке судьба Леонида, казалось, мало интересовала. Все столпились вокруг мотоцикла.

– Они говорили: «Оставляйте здесь мотоцикл, чего вы боитесь!» – вспоминает мать убитого. – А там ни ворот, ничего…

Мотоцикл сына Юрий Александрович перегнал к дому сам. По дороге его остановил гаишник: ехал без шлема. Но, узнав о трагедии, отпустил и даже предложил помощь в поимке убийцы… «Отказался», – сокрушается сейчас отец.

А вот те полицейские, что выезжали на место трагедии, вели себя менее доброжелательно. Сначала следователь возбудил дело почему-то по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Об убийстве речи не шло. Потом за два месяца сменилось пять следователей. Родители Леонида несколько раз ездили в УМВД по Сергиево-Посадскому району, но там отмахивались, что убийцу теперь не поймать: он уехал к себе на родину.

– Раньше мы часто видели убийцу на рынке: торговал мобильниками, – объясняет Юрий Александрович. – При желании его можно было бы легко вычислить.

Юрий Александрович несколько раз указывал следователю на соучастников трагедии. Но они тоже никого не интересовали. Потом полиция стала открыто намекать семье, что рынок принадлежит «большим» людям, которые могут купить кого угодно… И лучше с ними не ссориться.

Местные СМИ сначала мало писали о деле: якобы никто не хотел разжигать межнациональную рознь. Не выдержав такого бездействия, Юрий Александрович написал письмо главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву, но ответа не последовало.

Тем временем в самом городке поговаривали, что дело заминали, так как оно аналогично убийству в Москве молодого парня Расулом Мирзаевым. Мол, похожее дело может повлиять на строгость приговора знаменитому спортсмену…

Неравнодушные байкеры

Когда у родителей Леонида опустились руки, весть об убийстве байкера-любителя разнеслась по мотофорумам. В дело вмешались неравнодушные байкеры: съездили к родителям, опубликовали документы по делу в Интернете.

– Позже мы узнали, что после нашего приезда дело «забрали на ознакомление в Москву», а местная прокуратура «ждет от Москвы указаний», – написал в блоге Арсений Райский, представитель незарегистрированного Союза мотоциклистов Москвы.

До сих пор никто не знает, что точно повлияло на ход следствия. Но 6 сентября, после публикации байкеров, уголовное дело было наконец принято к производству следователем СК РФ по Московской области.

…15 сентября Леониду исполнилось бы 47 лет. В этот день байкеры решили провести в Сергиевом Посаде акцию памяти. Рано утром в городок вошла четырехрядная колонна мотоциклистов. По словам очевидцев, их было больше 500… При этом на каждом байке ехали несколько человек. Все дороги в городе перекрыли. Демонстранты совершили в Троице-Сергиевой лавре заупокойную литию.

– Всё было спокойно, никаких погромов, никакого шума, – рассказывает житель Сергиева Посада Алексей Лавров. – Многие жители боялись, что акция превратится в какую-нибудь попойку, но нет. Байкеры были очень организованны.

Затем собравшиеся возложили цветы на месте гибели Фролова и почтили его память троекратным ревом моторов.

Растроганной жене Леонида Ольге байкеры передали собранные деньги – на покрытие расходов на похороны. К слову, в тот день на рынке ни одного торговца-мигранта не было… Зато туда съехалась вся администрация, сотрудники полиции и прокуратуры. Байкеры забросали их гневными вопросами, но те лишь разводили руками. Впрочем, приезд толпы байкеров их все-таки встряхнул.

– Меньше чем через неделю после нашей акции подозреваемого задержали, – рассказывает один из байкеров Валентин. – Суда еще не было. Родным убитого никто не угрожает, мы с ними постоянно созваниваемся.

39-летнего уроженца Азербайджана Юрий Александрович опознал по фотографии, а сын Леонида Максим – на очной ставке.

Пока подозреваемого обвиняют по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Максимальный срок по ней – 15 лет. Но если докажут, что Леонид умер именно от удара в челюсть, а не от удара головой об асфальт, то дело по идее должно быть переквалифицировано по статье «Убийство».

…Как ни странно, у этой страшной истории всё же справедливый конец. Остается только один вопрос: почему, чтобы власть зашевелилась, простым людям надо восстать чуть ли не всем миром?

Все за одного

Назвать точное число байкеров в России не могут даже сами байкеры, потому что многие мотоклубы юридически не зарегистрированы. На мотофорумах мелькает цифра 200 тысяч человек. Байкеры всегда собираются по первому зову: жесткий устав каждого мотоклуба обязывает защищать своего до последнего.

Сегодня большинство байкеров – успешные бизнесмены: ведь приличный мотоцикл стоит от  50.000 долларов. Но создавать структуру по наведению порядка на улицах (вроде волонтерской «Лиза Алерт») они не хотят.

Широкую известность байкеры получили после начала дружбы мотоклуба «Ночные волки» с Владимиром Путиным. В 2009 году перед мотопробегом в Севастополь он привез байкерам карту и российский флаг. А на следующий год уже сам на «Харлее» возглавил колонну того же мотопробега.

Видимо, он прекрасно понимает привлекательность такой силы, как сплоченные и хорошо организованные байкеры...

Только факты

Обратная сторона байка

– На прошлой неделе байкеры на МКАДе избили водителя Ford Focus. Автомобилист сбил мотоциклиста и попытался скрыться…

– В сентябре на посетителей клуба, принадлежащего группе «Ленинград», напали 15 байкеров. Четверо попали в больницу.

– В 2011 г. в колонну байкеров в Сыктывкаре вклинилась Chevrolet Lacetti. Пострадала 19-летняя пассажирка мотоцикла Honda. Мотоциклисты побили машину.

Читайте также

Российских байкеров, освобожденных в Ираке, не пускают на родину

Громкое дело о ДТП с участием байкера передано в суд

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика