Екатерина Великая была нимфоманкой?
Хочется порассуждать про институт фаворитизма. По-моему, этот конвейер создан здравым смыслом и трезвым расчетом во имя государства и для блага государства, а не изощренным цинизмом во имя похоти
Хочется порассуждать про институт фаворитизма. По-моему, этот конвейер создан здравым смыслом и трезвым расчетом во имя государства и для блага государства, а не изощренным цинизмом во имя похоти.
Распорядок дня Екатерины не менялся десятилетиями: в 5.00 – подъем, обтирание холодной водой, чашка крепкого кофе, за которой она уже начинала просматривать бумаги, с 9.00 до 12.00 – доклады министров, с 12.00 до 14.00 – обед, затем до шести часов вечера чтение дипломатической почты и прессы.
Не будучи блондинкой, Екатерина, естественно, заметила прямую зависимость между вечерним сексом и утренним самочувствием. И когда ни сердце, ни постель государыни не занимал кто-то постоянный, она, чтобы не понизилась работоспособность, была вынуждена прибегать к услугам «ночных императоров» (прозвище для одноразовых любовников).
Поначалу пробовала выбирать их из толпы придворных сама, но слишком много случалось конфузов. Из-за них по утрам Екатерина чувствовала себя разбитой и обманутой, что сказывалось и на работоспособности.
Тогда-то и была разработана система фильтров, когда после осмотра врача претендент поступал в распоряжение графини Брюс, которая проверяла его достоинства и способности на себе. И если молодой человек обладал и тем и другим в нужном объеме, его отводили в специальные покои.
Для поднятия настроения и всего прочего на постели лежал мешочек со 100 тыс. рублей золотом. Предоплата за труды. Тот, кому сумма покажется шальной, пусть посмотрит на цены в «крейзи-меню» любого московского стрип-клуба для женщин, сами понимаете, какого круга.
Выбирались «ночные императоры» из дворянских сынков, тусующихся при дворе. Никаких водевильных истопников, конюхов, караульных, пастухов.
Кто действительно был охоч до всяких маргиналов вслед за батюшкой, так это Елизавета Петровна. Среди ее партнеров числятся, например, конюх Никита Андреянович Возжинский, кучерский сын Ермолай Скворцов, дворцовый истопник Василий Васильевич Чулков. Все они, когда Елизавета взошла на престол, были осыпаны милостями. Первые двое стали камергерами, получили поместья и потомственное дворянство, а истопник – чин генерал-поручика и опять же поместье.
Но в исторических анекдотах они поселятся как дружки Екатерины. Это Елизавета, а не Екатерина, уже будучи в тайном браке с певчим из сельского церковного хора Алексеем Разумовским, совершала конные прогулки по деревням, высматривая пригожих пастушков.
Род Екатерины по обеим линиям не заселен помешанными на этом деле. Ее папенька не консервировал головы любовниц, а маменька не баловалась с солдатами под обозными телегами. Тогда как у Елизаветы что батюшка, что матушка, что дедушка, что тетушка были и зело горазды, и вельми охочи. Почему произошла путаница, обелившая одну царицу и оболгавшая другую? Кто ж его знает, как история и народная молва превращают шлюх в монахинь, маньяков в эффективных менеджеров. Как-то превращают.
Предоплата золотом
В спальне Екатерины еще до ночных забав на постели появлялся мешочек с золотыми монетами.
Это была, так сказать, предоплата. Для поднятия настроения молодым любовникам, которые выбирались в основном из дворян.
Лилия Гущина