29.09.2012

Как избежать уловок продавца?

Речь пойдет не о карманных кражах (хотя и такое зачастую случается в магазинах), а о том, какие уловки используют маркетологи, чтобы заставить нас добровольно расстаться с деньгами

В прошлом номере мы обсуждали злободневную тему: как сходить за покупками и не остаться с пустым кошельком? Речь пойдет не о карманных кражах (хотя и такое зачастую случается в магазинах), а о том, какие уловки используют маркетологи, чтобы заставить нас добровольно расстаться с деньгами. 

  1. Интересный факт: за последние 40 лет площадь обычной тележки для продуктов увеличилась практически вдвое. Стали ли мы больше есть? Вряд ли. А вот больше покупать – точно. Этот ход маркетологов объясняется тем, что покупатель чувствует дискомфорт от того, что дно тележки оказывается незаполненным. Чтобы не попасться на эту уловку, отправляясь в супермаркет, возьми с собой определенную сумму денег, в соответствии с составленным списком. А если список получился небольшим, на входе бери корзину вместо тележки.
  2. Почему супермаркеты рады, когда к ним приходят целыми семьями? Они привлекают детей яркими тележками-автомобилями и маленькими корзиночками «совсем как у мамы». И их усилия окупаются чеками родителей, которые благодаря детям увеличиваются минимум на 20%. Хочешь сэкономить? Тогда в магазин лучше ходить без ребенка. 
  3. Бывает, что в проходах между стеллажами расставлены коробки, сотрудники выкладывают новый товар и, по-видимому, не торопятся. А куда им спешить? Подобные столпотворения на руку продавцам: пока ты ждешь, когда «пробка» рассосется, волей-неволей рассмотришь окружающий товар и что-нибудь да и положишь к себе в тележку. 
  4. Немало ловушек покупателя ждет и в отделе готовой еды. Так, на салаты и выпечку идет залежалый, подпорченный товар и тот, чей срок годности подходит к концу. 
  5. То же касается и нарезок колбасы или сыра. Кроме того, помни, что даже самый легкий лоток фасовки весит около 10 граммов. Стоит только прикинуть, что при цене 500 рублей за кг деликатеса упаковка потянет на пять рублей. 
  6. В любом супермаркете время от времени проходят различные акции. «Две вещи по цене одной», «Купи продуктов на 1000 рублей и получи подарок» и т.д. Даже самые рациональные покупатели рано или поздно попадаются на эту уловку. Прежде чем совершить «выгодную покупку», подумай, планировала ли ты приобрести данный товар и обратила бы именно на него внимание при других обстоятельствах? 
  7. И еще раз о скидках. Распродажа – отличный способ «раскрутить» покупателя. Как правило, товары со скидкой располагаются в начале торгового зала. Во-первых, это способ усыпить бдительность покупателя и создать впечатление, что здесь все дешево. А во-вторых, это помогает продать больше. Набрав у входа целую корзину милых безделушек по бросовым ценам, покупатель все равно пройдет дальше за тем, за чем он, собственно, и пришел в магазин. 
  8. Наверняка ты замечала любовь торговцев к числам, оканчивающимся на «9». Например, 899 или 1299. Умом ты понимаешь, что это без рубля 900 или 1300 рублей, но подсознание все равно реагирует на первую цифру. 
  9. При многих супермаркетах открываются мини-бистро. Во-первых, это возможность пустить в дело залежалый товар (о чем уже сказано выше). Во-вторых, способ разжечь аппетит покупателя ароматами свежей выпечки и кофе. А на голодный желудок мы, как известно, склонны покупать больше.
  10. Еще один подводный камень, с которым ты рискуешь столкнуться в магазине, – это недобросовестные кассиры. Не зря кассу в супермаркетах называют хлебным местом. Кассир может не только неправильно выдать сдачу, но и пробить лишний товар. Еще один метод обмана на кассе: когда ты платишь карточкой, кассир проводит ею через терминал и снимает деньги, а тебе говорит, что карточка не сработала, и просит рассчитаться наличными. Поэтому всегда проверяй деньги, не отходя от кассы, сверяй чеки с купленным товаром и проси чек с подтверждением, что транзакция отменена (если такое вдруг случилось). 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика