"Привет!"
Маленькая детская площадка – островок отчуждения в шумном городе. Защищенность от окружающей суеты жилого квартала с трех сторон старым деревянным домом, собственно, и превращает ее в место особое, для избранных
Маленькая детская площадка – островок отчуждения в шумном городе. Защищенность от окружающей суеты жилого квартала с трех сторон старым деревянным домом, собственно, и превращает ее в место особое, для избранных. В общем, для тех, кто «в курсе».
Анна часто приходит сюда. Когда ей надо укрыться от проблем, побыть одной, собраться с мыслями или просто спрятаться от пристального внимания близких и друзей. Она, как правило, садится на старые качели и медленно раскачивается. Взгляду упасть особенно-то и некуда. Она уже знает каждую деталь этого «шедевра» деревянной архитектуры – резные оконные рамы, выступающий полуразрушенный большой балкон. Всегда удивляется – как такое чудо выжило среди окруживших его высоток. Иногда она представляет, что этому дому уже не одна сотня лет. Может, здесь жили князья? А на месте ее качелей раньше был огромный развесистый дуб, в тени которого отдыхала прекрасная дочка князя.
Так Аня может проводить часы.
Вот и сейчас, поссорившись с лучшей подругой, она пришла сюда, в свой маленький мир. Но впервые он не пуст. На скамейке перед этюдником сидит молодой человек. Он рисует старый дом. Потом отрывается от своего занятия, достает зажигалку и высекает искру. Подносит кончик сигареты к огоньку и затягивается. В момент, когда девушка проходит мимо, он обдает ее дымом. Та морщится, но молча идет к своим качелям.
Она упорно не может сосредоточиться на своих мыслях. Взгляд то и дело украдкой возвращается к высокой фигуре на другом конце площадки. Так проходит полчаса. Час? Анна спрыгивает с качелей, вешает сумку на плечо и бросает последний, «укоризненный» взгляд на внезапного соседа.
Тот поднимает голову, улыбается и демонстративно смотрит на часы. Увидев этот жест, она тоже опускает взгляд на свои. 17.30. Все-таки час. Пора домой, пора. Она уходит.
С утра все ее мысли во вчерашнем дне. Хочет, чтобы не «все» – старается чем-то заняться, учиться… Но все: вспоминает странного парня, себя на этих дурацких качелях... На часах 17.05. Минутная стрелка неумолимо приближается к половине шестого. Она встает, оставив на столе стопку книг, выходит из квартиры и идет в свой (или теперь уже не свой?) маленький рай.
Никого. Наивная, глупая девчонка. На что она надеялась? Опустив голову, садится на качели и начинает раскачиваться. Перед глазами мелькают земля, пивная крышка, окна старого дома, облака. Облака, окна старого дома, пивная крышка, земля. Земля, крышка, чья-то фигура вдалеке, облака…
Он садится на лавочку, на то же место. Ставит этюдник. Аккуратно прикрепляет лист и начинает рисовать. Она, почти не скрываясь (видимо, от напряжения ожидания), искоса следит за его действиями, щурясь, пытаясь увидеть, что же там. Так проходит час. Нет, еще один день. Она – на качелях, он – на лавочке с этюдником.
Следующий день… И еще… А потом молодой человек начинает рисовать ее. Эту девушку на качелях, чьи длинные золотистые волосы развеваются на ветру. Она догадывается, но прямого взгляда избегает по-прежнему. Да и он делает вид, что она ему абсолютно безразлична: просто модель для начинающего художника.
Аня решается первая: решительный прыжок с качелей и сердце замирает на секунду, а потом куда-то проваливается. Встает и уверенным шагом идет к нему. «Привет», – протягивает ему руку. Он смотрит ей в глаза, поднимает руку, но не пожимает. Вместо этого начинает быстро двигать пальцами и выстраивать какие-то фигуры на уровне груди. Несколько секунд уходит на осознание ужасного факта – он немой. А может, даже глухонемой. На глаза наворачиваются слезы.
Девушка разворачивается и позорно, не сказав ни слова, убегает прочь.
Весь следующий день проходит как в тумане. Она сидит дома. Кажется, температура. 17.36. Вероятно, она его больше никогда не увидит. Эта мысль отрезвляет. Анна берет ноутбук, что-то смотрит, хватает сумку и бежит к детской площадке.
Он там. Сидит на той же лавочке. Не рисует. Нет и этюдника. Просто сидит. «Привет», – говорит девушка на языке жестов. Парень улыбается, показывает пальцем себе на ухо, а потом привычный и знакомый жест – большой палец вверх. Значит, слышит. Но что это? Молодой человек протягивает ей визитку: «терапия молчанием» и адрес.
На следующий день Анна стоит у входа в некогда помпезное, а сейчас вполне обшарпанное здание. Кажется, здесь. Открывает дверь и заходит внутрь. Большой зал, на полу расположились несколько человек в позе лотоса. Зеркала, развешанные по стенам, и полутьма создают ощущение бесконечности пространства. Аня вглядывается. В бликующем свете она находит его. Он далеко, и она неловко садится у входа.
Прошел месяц. Она включает телевизор. Новости. Показывают пожар. Анна бежит туда. На месте дома с колоннами – обломки, уголь, пыль… Растерянность. Хочется плакать. Вдруг чьи-то руки охватывают ее сзади. «Привет», – слышит она. Оборачивается – ОН.
Через неделю остатки дома снесли. Площадку демонтировали через месяц. Уже год на этом месте возвышается высотка. Теперь во дворе ватаги детей по утрам и группки подростков с пивом вечером. Больше они туда не приходят.
Им так уютно у себя дома: она с ноутбуком на стареньком диване, он рядом с мольбертом.
Анастасия Е.