«Воров в законе» и «петухов» снимут с довольствия
К осужденным в колониях отныне будет применяться индивидуальный подход. Склонных к азартным играм, алкоголизму и суициду поставят на профилактический учет. А вот «воры в законе» и гомосексуалисты – «петухи» – пристального внимания к себе, оказывается, больше не требуют...
К осужденным в колониях отныне будет применяться индивидуальный подход. Склонных к азартным играм, алкоголизму и суициду поставят на профилактический учет. А вот «воры в законе» и гомосексуалисты – «петухи» – пристального внимания к себе, оказывается, больше не требуют.
Новый проект вынес на суд общественности Минюст. Он определяет «группы риска» для осужденных. И если, к примеру, «зэк» из «группировки отрицательной направленности», начинает бузить, за ним закрепляют сотрудника, который и проводит личную профилактику. К этому делу активно подключаются психологи, а решение о снятии с учета принимает целая специальная комиссия.
Задумка вроде гуманная, если только ее, в лучших традициях, не обернут карательной.
Но профилактика охватывает далеко не все слои осужденных. В предыдущей редакции подобного проекта от 2006-го к категориям риска относились также «воры в законе». Отныне их на профилактику ставить не будут. С ними, видать, проблем нет. У них и за «колючкой» жилье привольное. Вспомним вечеринку «гладиаторов» в Серпуховском СИЗО, где авторитеты устроили костюмированную пирушку с фаст-фудом, шампанским и красной икрой. Такая «малина» вскрылась лишь случайно.
– С «ворами в законе» тюремщики очень уважительно общаются, - говорит правозащитник Валерий Борщев. - И это взаимно, там часто происходит активное сотрудничество.
Еще одна группа, выпавшая из зоны особого внимания — лица нетрадиционной сексуальной ориентации. Теперь их заменили «склонные к посягательствам на половую свободу». То есть, пассивную половину решили оставить в покое, а отслеживать только «актив».
– Вообще-то там крайне мало людей, склонных к половому насилию, - замечает Валерий Борщев. - Чаще они это делают по указке уголовных авторитетов или начальства колонии. Им заказывают «опустить» человека. Так создаются целые касты «неприкасаемых».
А тут уж что поделать? Если только профилактику проводить не с насильниками, а с должностными лицами...