Почему не сработала система оповещения при наводнении на Кубани?
После трагедии в Краснодарском крае власти пришли к выводу: система оповещения сработала настолько плохо, что этим займется Следственный комитет
После трагедии в Краснодарском крае власти пришли к выводу: система оповещения сработала настолько плохо, что этим займется Следственный комитет. А профильным ведомствам предстоит разработать иной подход к этому делу. «Собеседник» позвонил президенту Ассоциации региональных операторов связи Юрию Домбровскому.
– Насколько было понятно из новостных лент, на сотовую связь в минуты опасности положиться тоже непросто: вышки «Вымпелкома» пострадали, «Мегафон» частично был парализован. Другие операторы тоже испытывали трудности…
– Не совсем так. Когда начались проблемы с вышками, операторы быстро увеличивали емкость и мощность других своих вышек. Более того, одни операторы связи предоставляли бесплатно технический роуминг тем операторам, у которых прерывалась связь… Самой большой проблемой оказалось то, что у людей заканчивалась зарядка телефонов.
– Но ведь если бы те же смс с информацией о грядущей беде пришли вовремя (не после трагедии, а до нее), многие люди могли бы спастись…
– Мобильное оповещение надежно, но, видимо, система еще недостаточно хорошо выстроена. В Краснодарском крае работают 5 операторов – большая тройка и два местных. У них заключены договоры с МЧС… Система работает по такому сценарию: как только из ситуационного центра МЧС поступает текст оповещения, сотовые операторы начинают рассылать его абонентам.
От редакции
Мы так и не добились от г-на Домбровского ответа на вопрос, когда же из ситуационного центра МЧС поступил к связистам текст оповещения. Видимо, он тоже чувствует себя чиновником, которые сейчас озабочены только одним – как бы не оказаться в виноватых.
Подробности о наводнении на Кубани читайте здесь