Почему спаситель работает за спасибо?

Житель тверской деревни Желнино Алексей Мурашов лечит диких птиц. За труд орнитолог не получает от государства ни копейки – работает за спасибо, да и то на птичьем языке

Житель тверской деревни Желнино Алексей Мурашов лечит диких птиц. За труд орнитолог не получает от государства ни копейки – работает за спасибо, да и то на птичьем языке.

Вместе с женой Яной Алексей Мурашов арендует для своих подопечных несколько гектаров земли. За деревенским домом стоят садки для птиц и вольеры для зверей – кроме лечения пернатых, Алексей занимается возрождением популяции рыси и волка. Сейчас у Мурашовых почти 50 постояльцев – пустельга, филин, болотный лунь, соколы, ястребы, совы, а кроме этого – рысь, волки, ежи и белки. Почти все подопечные – жертвы человеческой жестокости или глупости.

– Рысь Сильвер, ему всего два года, попал лапой в охотничий капкан, – рассказывает Алексей. – Развилась гангрена, конечность ампутировали. В лесу Сильвер, конечно, погибнет, поэтому нам его пришлось оставить у себя.

Сломанные крылья и лапы – не единственное, с чем приходится каждый день сталкиваться доктору Мурашову. К нему часто приносят диких птиц и животных, которых держали в домах: экзотика нынче в моде, но филин – не канарейка, а белка – не хомячок. К Мурашову «дикари» попадают, будучи доведенными хозяевами до полного истощения – не специально, по незнанию.

– Пустельга к нам попала в полуобморочном состоянии, – вспоминает Алексей. – Служащие московского офиса, где она жила, думали, что это попугайчик. Когда узнали, что это дикая птица и ей нужен особый корм, вышли на нас, и я сам ездил за пустельгой в Москву. Или вот ежат люди часто недокармливают, а им для роста нужно полноценное питание, иначе они потом не смогут впадать в зимнюю спячку.

К Мурашовым попадают пациенты не только из близлежащих лесов, но и с других концов страны. Недавно с Кольского полуострова им привезли детеныша полярной совы, оставшегося без матери. О докторе Мурашове люди узнают через Московский зоопарк, где он раньше работал, в ветлечебницах и через сайт реабилитационного центра – привозят зверей и птиц сами или просят знакомых.

Мурашов ставит пациентов на крылья и лапы, откармливает, и они, как правило, возвращаются в природу. Раньше супругам содержать и лечить зверье помогало государство, Центр реабилитации диких птиц и животных под началом Алексея открывали на балансе НИИ, но в 90-х годах институт реформировали. Только Мурашовы свой центр не закрыли.

Сейчас их поддерживают немногочисленные частные фонды и редкие спонсоры, но в первую очередь все держится на Алексее и Яне. Выручает их большое подсобное хозяйство. Супруги держат кур и коз, выращивают кроликов, обрабатывают огород, а для птиц и зверей разводят мышей. Из благ цивилизации в деревеньке только электричество, ни газа, ни водопровода, ни даже колодца в Желнино нет. Но Мурашовым много и не надо – лишь бы подопечные были здоровы.

 

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика