Дополнительные уроки: к вопросу о выборе репетитора
Как обычно родители молодых людей, которым с трудом дается тот или иной предмет в школе или университете, разыскивают для своего чада репетитора?
Как обычно родители молодых людей, которым с трудом дается тот или иной предмет в школе или университете, разыскивают для своего чада репетитора? Во-первых, самый популярный вариант: ребенок поступает в вуз, значит, ему требуется преподаватель из состава приемной комиссии. Во-вторых, еще один популярный прием: нанять одного из школьных учителей, который считает уровень подготовки своего ученика недостаточным.
Кстати, если в первом случае выбор еще сколько-нибудь обоснован, хотя и к результату (знаниям) не приблизит, то второй план действий ошибочен. Как будет вести себя частный преподаватель, который параллельно с репетиторской деятельностью занимается еще и обучением детей в школе, если реакцией на неудовлетворительные оценки от него ребенку будет желание ему заплатить? Понятно, что у него возникнет соблазн не переусердствовать с объективностью отметок и намекнуть родителям на необходимость дополнительных занятий. Причем, чем больше детей из его класса начнут заниматься факультативно, тем ниже будет качество его классной работы. Дальше логичный итог предсказать не сложно: индивидуальные уроки не принесут новых знаний ребенку и превратятся, скорее, в изощренный способ дать взятку.
Понятно, что далеко не каждый учитель, занятый вспомогательной деятельностью, будет так относиться к обеим своим работам. Есть на этом рынке и честные деятели, и вне зависимости от того, станет предметом, который ведет в классе репетитор бухгалтерский учет или французский язык, на индивидуальные занятия преподаватель примет только тех, кому это действительно нужно. Но, увы, таких немного, а вот малопорядочных специалистов, которым и предмет их не так уж симпатичен, в разы больше.
Каким из всего этого должен быть вывод? Для начала, родителям самое время пришло опомниться и еще раз подумать, с какими целями они отправляют свое чадо на дополнительные уроки, лишая его возможности побыть в кругу друзей или заняться любимым делом. Если главная задача занятий – поступить в институт, выровнять средний бал, остаться в престижном статусе отличника, – конечно, нет никакой необходимости искать профессионала, который предложит французский с носителем своему ученику на самом высшем уровне.
Но ведь тогда потеряется и суть учебы, которая состоит в получении знаний. Секрет в том, что ребенку в будущем эти красивые отметки в табеле не помогут устроиться работать в международную компанию. Или мгновенно взлететь по карьерной лестнице, будучи не только грамотным экономистом, но и прекрасно владея английским языком. Даже чтобы он в вуз поступил, вовсе не обязательно давать взятку, порой куда эффективнее дать ребенку знания.