«Из-за недвижимости люди готовы друг друга уничтожить»

Исповедь секретного агента по недвижимости

Специальных учебных заведений, где учат на агентов по недвижимости, не существует. Кто-то проходит коммерческие курсы при агентствах, кто-то нарабатывает опыт сам. Чаще в эту профессию приходят от безработицы.

«Занимайтесь документами заранее, все мы смертные...»

– Работая более двадцати лет риелтором, я поняла: как же человек жалок, когда во главу угла ставит только деньги, – рассказывает «Собеседнику» на условиях анонимности агент по недвижимости Елена. – Зачастую даже родные друг другу люди ради квадратных метров готовы забыть о человеческом достоинстве и порой пойти на преступление. Тут невольно вспомнишь фразу булгаковского Воланда: «Москвичей испортил квартирный вопрос!» Хотя понимаю, что это связано не только с Москвой.

В риелторы я подалась от нужды. Осталась без работы с маленькими детьми на руках. Что делать?! Мне подсказали, что агенты по продаже недвижимости неплохо зарабатывают, к тому же нет жесткого рабочего графика, по большому счету ты сам себе хозяин. Я окончила курсы при агентстве, научилась грамотно разбираться в документах по недвижимости и начала работать. И только тогда поняла, что особо прибыльной эту работу не назовешь: бывают и целые месяцы простоя, когда сделки то срываются по независящим от тебя причинам, то подходящих для клиента объектов нет и ты долго их ищешь. Поэтому для тех, кому нужны стабильные ежемесячные выплаты, эта профессия не подходит. Как говорят, то густо, то пусто.

При первой же своей сделке я столкнулась с большими трудностями. У моей подруги был брат – известный в своих кругах художник. Он погибает. У него осталась жена. Из недвижимости: московская квартира, которую когда-то ему купила мама и которую он хотел оставить одной из своих племянниц, и загородный дом. А еще картины, которые неплохо продавались в свое время. Я твердила своей подруге: сходите с женой брата к нотариусу, оформите от нее завещание, дарственную. «Ах, неловко как-то ее об этом просить!» – восклицала она в ответ. Ну, вот эта женщина умирает. И через какое-то время объявляются ее трое родственников из Тамбовской области, которые претендуют на наследство. И такое завертелось! Суды, доказательства, споры и так далее. И вот тогда я поняла, о чем говорила выше: из-за недвижимости люди готовы друг друга уничтожить! В результате наследство поделили по каким-то долям, и эти непонятные родственники, которые при жизни той женщины и не объявлялись, получили свои «четверти». Я понимала, что это несправедливо, но вынуждена была заниматься продажей недвижимости, поскольку так постановил суд. Поэтому я всегда всем говорю: занимайтесь документами заранее, все мы смертные, и кто когда умрет, неизвестно. Чтобы потом не было проблем у наследников, при жизни решайте их сами. Одна моя знакомая написала первое завещание еще в 25 лет, когда вместе с мужем купила квартиру. Затем родила ребенка и переписала завещание. Когда с супругом развелись, написала другое. Приобрела вторую квартиру, снова переписала. И так каждый раз, когда в ее жизни происходили важные события: купила машину, снова вышла замуж, еще раз родила. Считаю это правильным.

«Меня подставил мой же шеф»

– Бывают ситуации, когда клиент просит тебя о встрече, говорит: мол, вот у меня мечта купить квартиру. Целый час рассказывает тебе, какую он бы хотел, до мелочей описывает ее. Но я вижу, чувствую, что у этого человека нет денег, он фантазирует. Потом я буду ему искать, предлагать варианты, он будет со мной ездить на просмотры и... пропадет. Такое бывало. Поэтому я уже научилась определять такой тип людей. Или говорят, что купят в ипотеку, а потом оказывается, что у него плохая кредитная история.

Однажды ко мне обратилась женщина. С первой же нашей встречи я почувствовала: что-то тут не то. Странность была в ее поведении: тихий голос, такой взгляд, как у умалишенных, постоянно твердила, что за нами подсматривают, нас подслушивают. Она хотела свою квартиру продать и купить в другом районе Москвы. Несмотря на свои подозрения, я согласилась помочь. Долго с ней мучилась, перед продажей искали подходящий вариант покупки, ее все не устраивало. Вечером соглашалась, наутро отказывалась. Или, увидев ее, от сделки отказывались уже другие люди. Даже мои коллеги говорили: «Ну ты посмотри на нее! Она же сумасшедшая! Ничего у тебя не получится!» В какой-то момент я хотела отказаться с ней работать, но она взмолилась: «Не бросайте меня!» Я поняла: свяжется с кем-то другим, ее же обманут. В результате сделку я все-таки довела до конца, но на это ушло пять месяцев моих трудов.

Была история, в которой я отказалась участвовать. На меня вышли люди, у которых родственник после перенесенного инсульта, еще совсем больной, хотел продать квартиру в Москве и купить подешевле что-нибудь в Подмосковье, чтобы погасить семейные долги по кредитам. Я сразу поняла: дело нечистое, решила не связываться. Конечно, были мысли пойти в полицию, заявить на этих родственников. Посоветовалась со знакомыми людьми в погонах, и мне сказали: «Не смеши людей! Пока никого не убили, не пытают, никто связываться с этим не будет. Чего и кому ты докажешь?!»

К тому же я работаю неофициально, налоги не плачу, все сделки проходят у меня через знакомых, по рекомендации. Поэтому у меня нет фиксированной цены за мои услуги. Как правило, беру от 70 тысяч рублей за сделку, смотря какой объект, какие суммы, какие сложности возникают. Но стараюсь не наглеть, чтобы клиенты остались довольны и потом меня уже рекомендовали другим.

Я однажды поработала в агентстве. Да пропади они пропадом! Львиную долю забирают себе люди, сидящие в кабинетах, ничего не делая. А ты ищешь, бегаешь, уговариваешь. Однажды мой начальник попросил меня заняться одной сделкой: семья выходцев с Кавказа, которые снимают комнату у мужчины, назовем его условно Константином, хотят продать его квартиру. Приехала, познакомилась. Да, вроде вменяемый мужчина согласен на сделку, никто его под пытками не заставляет. Но почему-то по доверенности этим занимаются чужие люди. Я взялась за это дело, всячески ограждая этого человека от возможных обманов. В результате Константин получил деньги из банковской ячейки и скрылся, не заплатив ни мне, ни этим людям, которым он оказался должен. Еще и угрозы от этих кавказцев ко мне посыпались: мол, это я все подстроила, звонили, советовали не выходить из дома, дескать, прибьют. И только потом я узнала, что меня подставил мой же шеф, который был знаком с этими кавказцами: они просто хотели заработать на недвижимости одинокого мужика, но тот всех перехитрил.

«Цены в Москве завышены вдвое»

– Конечно, у каждого риелтора есть свои знакомые нотариусы, с которыми ты постоянно сотрудничаешь. У меня была ситуация, когда мы с нотариусом, чтобы спасти недвижимость наследника от других претендентов, пошли на подлог: заверили подпись уже умершего человека. Но поверьте, это я сделала не ради наживы, а только ради справедливости.

Меня часто спрашивают о ценах на недвижимость. Сегодня прогнозировать что-либо сложно. Считаю, что сейчас цены на квартиры в Москве завышены вдвое, зашкаливают. Люди считают, что их квартира – золотая, поэтому объекты долго простаивают. Особенно подорожали новостройки, поскольку стройматериалы нынче дорогие. Заметила, что их чаще покупают немосквичи. Иногда люди не осознают, что их квартира стоит столько, сколько за нее готов дать покупатель. Просто надо найти своего покупателя.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика