Ваши права. Когда требовать перерасчета за услуги ЖКХ
Sobesednik.ru выяснил, в каких ситуациях можно и нужно требовать перерасчет начисляемых коммунальных платежей
Sobesednik.ru выяснил, в каких ситуациях можно и нужно требовать перерасчет начисляемых коммунальных платежей.
Любые коммунальные услуги оказываются на основании договора, заключенного жильцом с ресурсопоставляющей компанией. И если в работе данной компании произошли какие-либо ошибки, накладки, недочеты, то жильцы вправе подать заявление на перерасчет.
Случаи, в которых возможен перерасчет, предусмотрены все тем же договором и законодательством РФ. К ним относится:
• длительное отсутствие жильца в квартире (5 и более дней);
• перерыв в предоставлении услуг;
• некачественное предоставление коммунальных услуг.
Давайте рассмотрим каждую из этих причин в отдельности.
Длительное отсутствие жильца
Совершенно не важно, не проживает в квартире в эти дни вообще никто или проживает меньшее количество человек, чем то, на которое насчитывается плата. В этом случае отсутствие жильца должно быть подтверждено документально. В качестве документов могут выступать:
• заверенная справка от работодателя о командировочной поездке;
• документ, подтверждающий пребывание в стационарном лечебном учреждении;
• проездные билеты, оформленные на имя потребителя;
• чеки за оплату гостиницы, общежития или другого места временного пребывания;
• документ от органа внутренних дел о временной регистрации.
Перерасчет производится пропорционально количеству дней отсутствия, за исключением дней отъезда и приезда.
Стоит учитывать, что такое основание для перерасчета применяется, только если в квартире нет приборов учета. Иначе плата взимается в соответствии с их показаниями. Кроме того, перерасчет в таком случае не распространяется на: отопление, газоснабжение, общедомовые нужды.
Перерыв в предоставлении услуг
Вы можете подать заявление на перерасчет, если была превышена установленная продолжительность возможных перерывов в предоставлении коммунальных услуг.
Для холодного и горячего водоснабжения это не больше чем на 4 часа единожды и суммарно в месяц до 8 часов.
Сбои в энергоснабжении возможны не больше чем на 2 часа при двух источниках питания и не дольше суток при одном. При этом недопустимы отклонения в напряжении и частоте тока. Газ не могут «отрубить» больше чем на 4 часа суммарно в месяц. Время разрешенных единичных прерываний отопления зависит от температуры в помещении: 16 часов, если температура в помещении от 12 градусов, 8 часов, если от 10 до 12 градусов, 4 часа, если от 8 до 10 градусов. Отклонение в давлении недопустимо, а в градусах отклонение в большую сторону до 4, а в меньшую до 3 и то с 00:00 до 05:00.
Предоставление некачественных услуг
Для каждого вида услуг ЖКХ предусматриваются определенные нормы качества:
• Водоснабжение
Вода должна соответствовать санитарным нормам, и подача ее должна быть круглосуточной и бесперебойной.
Давление может варьироваться от 0,03 до 0,45 Мпа для горячей и от 0,03 до 0,6 Мпа для холодной воды.
Температура горячей воды в точке не должна быть менее 50 °С для закрытых и 60 °С для открытых систем централизованного водоснабжения и не должна превышать отметку 75 °С.
• Газоснабжение
Свойства и давление газа должны четко соответствовать федеральным стандартам, а подача его должна быть круглосуточной и бесперебойной. Давление газа в сети должно быть не менее 0,003 МПа и не более 0,005 МПа.
• Электроснабжение
Электроснабжение должно быть бесперебойным и постоянным. Напряжение должно соответствовать федеральным стандартам.
• Отопление
На протяжении всего отопительного сезона отопление помещений должно производиться круглосуточно и бесперебойно. Температура в жилых помещениях не может быть ниже +18 °С (в угловых комнатах этот показатель увеличивается на 2 °С), ванная и туалет – 25°С, кухня – 18°С.
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток не более 3°С. Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С.
Перерасчет может быть проведен по вашему заявлению, а также на основании результатов плановой поверки.