Россия попала в мировой рейтинг

В этом году в тройку лидеров культурных событий попал кинофестиваль, выставка и арт-проект.

Международное аналитическое агентство Meltwater Group регулярно проводит мониторинг прессы, чтобы по количеству упоминаний оценить успешность культурных событий мирового масштаба. Система мониторинга учитывает 130 тысяч источников информации в 190 странах на 100 языках.

Взяв за основу алготиртм подобного мониторинга, редакция «Аргументов Неделi» вычислила наиболее значимые культурные события России за прошедший год.

Первое место занимает Московский международный кинофестиваль – 146 упоминаний. Это тот редкий случай, когда о российском событии за рубежом говорят едва ли не больше, чем в самой стране-хозяйке: 50 источников – американские, 21 – индийский, и лишь 17 сообщений в России. 

На второй позиции оказалась крупнейшая в Восточной Европе ярмарка современного искусства «Арт-Москва», о которой сообщили 105 зарубежных источников. Выставка актуальной живописи и фотографий проходит в  Центральном доме художника (ЦДХ) на Крымском валу каждый сентябрь. При этом на экспонаты здесь не просто смотрят, их еще и покупают. 2010 год стал удачным для «Арт-Москвы». Общая сумма продаж за пять дней составила 4,4 млн евро, что сопоставимо с показателями «докризисных» лет – такие же деньги принесли торги в 2006-м. Гвоздем ярмарки можно назвать покупку десятка фотографий модного немецкого автора Ральфа Касперса по 40-80 тысяч евро за каждую, поэтому неудивительно, что львиная доля упоминаний об «Арт-Москве» – 45 – пришлась на Германию. Кроме того, украсить свою просторную гостиную прекрасным образчиком contemporary art традиционно не прочь богатые американцы и англичане – 14 и 6 сообщений соответственно. 

Замыкает первую тройку российских арт-проектов, привлекших наибольшее внимание западных СМИ, фестиваль аудиовизуального искусства Yota Space – 56 упоминаний. В том числе на сайте Собеседник.ру. Событие впервые состоялось в прошлом декабре в Санкт-Петербурге, в старом здании на набережной Обводного канала. В результате всестороннего «апгрейда» бывший универмаг «Фрунзенский» превратился в центр современной культуры наподобие московских «Гаража» и «Винзавода». Больше всего фестиваль заинтересовал американские и британские СМИ (22 и 13 сообщений соответственно) – достижения студий именно этих стран составили костяк экспозиции.

Интерес зарубежных СМИ к проекту не случаен: выставок видеоарта, подобных по масштабу Yota Space, еще никогда не было не только в России, но и во всем мире. «Полифонический лес», «абстрактная видеоживопись», «визуальное эхо», «лазерный туман» – в разное время эти экспонаты выставлялись поодиночке в разных странах, но попытка собрать их вместе была предпринята впервые. Кроме того, фестиваль посетили звезды: электронщик Брайан Ино выставлялся тут со своими «текучими» картинами, а кумиры лондонских хипстеров Hot Chip спели на открытии.

Любопытно, что с учетом упоминаний российскими СМИ Yota Space обгоняет все российские арт-проекты и занимает первое место (300 упоминаний) – для фестиваля, существующего всего один год, ситуация уникальная.

Подводя итоги исследования, можно констатировать, что теперь не только в области балета мы впереди планеты всей.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика