Михаил Швыдкой: "Раскол" - уникальный образец качественного телесериала

Осенью на телеэкраны выходит многосерийный фильм Николая Досталя «Раскол», повествующий о никоновской церковной реформе.

Осенью на телеэкраны выходит многосерийный фильм Николая Досталя «Раскол», повествующий о никоновской церковной реформе. 

«Раскол» – уникальный образец качественного телесериала… Авторы открыли для широкой публики малоизвестную, наиболее загадочную и малопонятую часть истории», – сказал Михаил Швыдкой, которому повезло уже увидеть картину. На вопросы «Собеседника» ответил автор сценария, известный писатель и сценарист Михаил Кураев.

– Михаил Николаевич, вы работаете в кино с 60-х, многое изменилось за это время?

– В последнее время просто количество «суррогатного» кино неизмеримо выросло. Кстати, в обиход вошло понятие «суррогатная мать» – это о барышнях, рожающих за деньги. Пора и в кино вводить звание «суррогатный сценарист… режиссер… актер». Кино стало утрачивать качество изобразительного искусства. Да и само искусство на наших глазах перестает быть совестливой памятью человечества.

– Расскажите немного о работе над «Расколом».

– Немного о трех годах напряженной работы?! Может быть, когда-нибудь я о них и расскажу, но это будет повесть, а не пара реплик в интервью. Там обязательно будет сцена, в которой сценарист (назовем его «К») хочет убить режиссера (назовем его «Д»), но потом он садится и пишет для него новый сценарий.

Если же серьезно, то и сценарий, и фильм обязаны своим появлением настойчивости и вере в необходимость этой работы нашего продюсера Владимира Николаевича Досталя.

– По обилию исторических картин можно сказать, что интерес к русской истории растет?

 – История, отгороженная на многие годы цензурно-идеологическими рогатками от широкого зрителя, оказалась нетронутой и благодатнейшей почвой для художественного осмысления и… очередных политических спекуляций в угоду новым хозяевам жизни. Мне претит обращение к истории для иллюстрации загодя известных установок «умников и умниц». История нашего раскола, когда я прикоснулся к материалу, сама мне сказала, о чем должен быть фильм – об ответственности (а по сути-то безответственности!) власти, любой, светской и церковной, об ответственности за последствия принимаемых властью решений. Власть, понуждающая своих подданных «лицемериться» (термин XVII века!), молиться дома по совести, а на людях – как велит начальство, калечила душу народную. Во все времена!

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика