Меньшова снова всё сама?
Актриса Юлия Меньшова вернулась на телевидение с новым проектом. Ток-шоу «Научите меня жить!» идейно повторяет ее же программу «Я сама», выходившую 15 лет назад. Хотя ведущая с этой параллелью не согласна.
Актриса Юлия Меньшова вернулась на телевидение с новым проектом. Ток-шоу «Научите меня жить!» идейно повторяет ее же программу «Я сама», выходившую 15 лет назад. Хотя ведущая с этой параллелью не согласна.
Передачу «Я сама» смотрела бо€льшая часть женского населения страны. Дамы, внимавшие удивительным по тем временам лекциям феминистки Марии Арбатовой, искали в программе совета, как справиться с мужиками, которые все сво… По иронии судьбы в сериале именно с таким названием Меньшова сыграет потом одну из заметных сериальных ролей. Ток-шоу «Научите меня жить!» (компания «ВайТ Медиа» снимает его для канала ТВ3) имеет тот же лейтмотив – учит жить, что ясно уже из названия. Только обращено уже ко всем зрителям вне зависимости от пола.
В центре каждого выпуска – история одного героя, оказавшегося, как кажется ему или его близким, в тупике. Темы передач говорят сами за себя: «Кому я нужна с детьми?», «Не могу похудеть», «Жена считает меня неудачником» и пр. Ведущая, психологи и звездные (какое же ток-шоу без них?) гости помогают герою понять, что и когда в его жизни пошло не так и что ему нужно предпринять для достижения успеха.
На тренинг «Научите меня жить!» походит мало, хотя Меньшова ведет себя очень по-деловому и даже порой подтрунивает над героем. Ток-шоу, и в этом его плюс, скорее напоминает обсуждение нового соседа бабушками у подъезда. Разбор проблемы и предлагаемые решения – часто на бытовом уровне. Так, героем одного из первых выпусков станет Платон Михайлов – 32‑летний изобретатель, который с утра до ночи сидит дома с паяльником, а заодно – на шее у своей жены, вынужденной кормить и его, и маленького ребенка. Самое гениальное «изобретение» мужа – аппарат для полива цветов на подоконнике. Другие научные прорывы еще ждут своего часа. А пока приходится мириться не только с безденежьем, но и с полуаварийным состоянием всего, к чему прикоснулись руки изобретателя: телевизор после ряда манипуляций с микросхемой показывает уже не так, как раньше, из пылесоса торчат провода.
При этом Платона совсем не коробит, что многие из его стремлений уже реализованы и что, пока он страдает от непризнанности, жить семье не на что. Ситуация, казалось бы, однозначная, но, к удивлению, лишь психолог озвучила совет перестать быть ребенком и пойти работать. Режиссер Лина Арифулина как открыватель новых имен (все-таки не зря 5 сезонов на «Фабрике звезд» директорствовала) пожурила несчастную супругу за то, что та недостаточно терпелива к мужу-гению, которые вообще все не без странностей. А Настя Макаревич и вовсе призвала ее не столько о куске хлеба думать, сколько бросить всё и заняться продюсированием тяжелого на подъем горе-Эйнштейна, «как сделал в свое время мой папа, когда я начинала петь». О роли родственных связей в мире музыки, сыгравших в карьере «лицеистки» не последнюю роль, девушка промолчала. И ведь действительно нехорошо – уча людей жить, призывать их пользоваться блатом. К тому же не каждому такое счастье дано.
Кого нельзя заподозрить в протекции «мохнатой руки», так это саму Меньшову. Ее папа, наверное, мог бы снимать дочь в кино, но этого не делает. Может, потому киносудьба Юлии и не состоялась? Как театральную актрису ее мало кто видит. Получается, что наиболее успешна Меньшова в работе именно на ТВ, хотя вела до этого всего одну программу. Зато такую, что надолго запомнили. И решили теперь (я все же настаиваю) повторить. Ничего зазорного: не у других же украли, а взяли сами у себя.