Кто сыграл Высоцкого в фильме "Спасибо, что живой"

Фильм Петра Буслова по сценарию Никиты Высоцкого обещает стать главной премьерой наступившего года. Интерес к нему подогревается и тем, что до сих пор держится в тайне имя исполнителя роли главного героя.

 

Фильм Петра Буслова по сценарию Никиты Высоцкого обещает стать главной премьерой наступившего года. Интерес к нему подогревается и тем, что до сих пор держится в тайне имя исполнителя роли главного героя.

Безруков, компьютер, Вдовиченков или…

После показа четырехминутного трейлера биографического фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» стало ясно, что Сергей Безруков, которому слухи прочили роль Владимира Семеновича, в картине действительно участвует, но Высоцкого не играет. Дальше – интрига. Говорят о серьезных санкциях, ожидающих любого участника съемок, если он проговорится журналистам. Закрытые темы специально оговорены контрактом.

Сегодня обсуждаются три версии.

Первая версия: Высоцкого играет все-таки Безруков, но чтобы сбить со следа общественность, в сценарий была вписана роль для Безрукова в его подлинном обличье и кусок из этой роли нарочно вставлен в трейлер.

Вторая версия: Высоцкого «играет» компьютерная программа. Это наиболее вероятный, но и недешевый вариант: статиста обвешивают датчиками, а потом на этот цифровой «скелет» накладывают компьютерный образ Высоцкого. Мы обратились к Владимиру Бортко, который планировал таким образом «оживить» Бегемота в своей экранизации «Мастера и Маргариты»:

– Запустить компьютерного героя в фильм не было проблемой уже в 2001 году, но тогда такой Бегемот стоил бы 6 миллионов долларов, а у меня примерно такая сумма была на всю картину. В результате мы обошлись «костюмом». Сегодня такая оцифровка подешевела, но не вдвое же! А значит, это больше половины бюджета большинства российских картин.

Третья версия: Высоцкого играет Владимир Вдовиченков, портретное сходство с которым в самом деле прослеживается в трейлере. Правда, актер заметно выше героя фильма (рост Вдовиченкова – 185 см, а Высоцкий был всего 170).

Чтобы внести в ситуацию хоть какую-то ясность, мы обратились к сценаристу картины – младшему (1964 г.р.) сыну главного героя. После консультации с продюсерами Никита Высоцкий согласился ответить на наши вопросы, но везде, где затрагивались закрытые темы, вместо ответа появляется характерный «бип». Возможно, из этих умолчаний читатель сам поймет то, о чем не догадались мы.

…сын Никита?

– Почему вы сами не захотели сыграть отца?

– Такая идея была. Я начал готовиться, сбросил 15 кило, прыгал со скакалкой, качался, но Константин Львович Эрнст (сопродюсер фильма) сказал, что получится кино уж совсем не для всех, а это все-таки фильм об отце и стране. Удивляюсь, что в Сети – где проблема главного исполнителя обсуждается довольно бурно – никто не выложил те мои пробы. Где-то же они должны быть.

– Что вы скажете о версии с «двумя Безруковыми»?

– Что бы я вам ни сказал, вы будете подмигивать и говорить: «Да ладно!» Такую реакцию я даже у ближайших друзей встречаю. Моя-то позиция – давайте сразу все расскажем, ведь тайну не удержишь… Но Эрнст с Максимовым думают иначе, им хочется сохранить интригу. Могу прокомментировать версию насчет компьютерной программы: я еще допускаю возможность, например, компьютерного Сталина. Сталин сохранился только на официальных пленках, в сильно отретушированном виде. Но Высоцкого видела вся страна, многие живьем, есть километры концертных съемок и киноролей, его внешность общеизвестна и совершенно конкретна. Ее легко реконструировать до деталей. Думаю, никакой компьютер и никакая химия… впрочем, «бип».

– Фильм задумали вы сами?

– Идея его создания принадлежит Эрнсту. Пять лет назад на первой же встрече я изложил ему сюжет, который в общих чертах не изменился.

– Сюжет, конечно, «бип»?

– Нет, он тайны не составляет. Эту историю 1979 года рассказал мне на девяти днях Сева Абдулов, близкий друг отца, и она меня тогда потрясла. Речь о том, как отец в Узбекистане под пристальным наблюдением соответствующих органов дает в невыносимую жару по 4–5 концертов в день, переносит сердечный приступ и в результате этой гонки дописывает одно из главных своих поздних стихо-
творений – «Мой черный человек в костюме сером». Записать его как песню он не успел. В сущности наш фильм – история этого стихотворения.

Я просто взял те пять дней как пример наибольшей концентрации событий и мотивов, важных для отца. Мне хотелось показать, что он разгонял свою жизнь до таких скоростей и перегрузок не ради острых ощущений, а для того, чтобы на этой скорости, в этом состоянии поймать слово. Думаю, что и пресловутые «вещества» служили той же цели. Кайфоловом он не был.

– Валерий Янклович, организатор гастролей Высоцкого, в фильме есть?

– Есть, но его зовут не Янклович. И Оксана Акиньшина играет не Оксану Ярмольник. Высоцкий, когда его спрашивали о степени достоверности в его собственных киноработах, отвечал: десять процентов – история, остальное – фантазия. Он любил слово «фантазия», а не «вымысел». У нас действуют персонажи, каких много было в его жизни – и гэбешники, и возлюбленные, и импресарио. Но ни за кем нет конкретного человека. Исторический герой в фильме один – Владимир Семенович Высоцкий.

– Вы использовали его фонограммы?

– Песни – да. Но голос вообще – предмет особой заботы. Множество людей на вопрос о главной составляющей его обаяния отвечают: голос. С этим связана была, пожалуй, самая большая работа. И тоже никакой химии.

Отец не был Жегловым

– Вы представляете своего отца в девяностые?

– Нет. Хотя уверен, что его можно было спасти в восьмидесятом. Ни у кого, в том числе у меня, не было ощущения, что он тяжело болен: казалось, что скрипнет зубами и войдет в норму. Но в девяностых он вряд ли хорошо бы себя чувствовал, да и кто знает, что бы с ним было?

– Песни его тем не менее продолжают жить…

– Живет и тиражируется образ, а песни как раз слушают и понимают сравнительно немногие. Вот чтобы совместить настоящего Высоцкого – поэта – с устоявшимся образом, я и взялся за эту работу. Для меня главный сюжет картины – Владимир Высоцкий против Глеба Жеглова. Он был не Жеглов.

– Каков примерно бюджет картины?

– Опубликованные суммы – порядка 5–6 миллионов – в целом соответствуют затратам на съемочный период. Рекламный бюджет – дело будущего.

– В какой стадии картина?

– Монтируется. Снята она в два приема за полтора года: начали мы еще осенью 2009-го, поняли, что не готовы, доводили сценарий и снова стали снимать в экстремальной узбекской жаре поздней весной прошлого года.

– А когда премьера?

– Планировалась на июль, но вам первым сообщаю, что летом фильм выпускать не хотят. Не лучшее время для старта. Вероятнее осень. Летом картину увидят эксперты, критики, друзья. Воспоминаниями друзей – как и мамиными, кстати, тоже – я не воспользовался вовсе. Говоря о Высоцком, каждый тянет его в свою сторону: начнешь слушаться советов – пиши пропало. Были только два его друга, которые на разных этапах читали сценарий.

– Кто они?

– «Бип»...

Наша версия:

Детальное изучение представленных кадров из фильма (верхнего и правого) и сличение их с фотографиями актера Вдовиченкова в соответствующем ракурсе (один из них представлен слева) не оставило у наших экспертов-физиономистов никаких сомнений в том, что В РОЛИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО СНЯЛСЯ ЕГО ТЕЗКА ВЛАДИМИР ВДОВИЧЕНКОВ. А все намеки на компьютерное моделирование и разнообразное запутывание публики – всего лишь образчик нехитрой раскрутки фильма, затеянной его продюсерами.

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика