Евгений Миронов о "деле Серебренникова": Надо быть очень осторожными и корректными
Обращение Серебренникова к участникам мастер-классов фестиваля «Территория» было написано еще до его домашнего ареста
Обращение Серебренникова к участникам мастер-классов фестиваля «Территория» было написано еще до его домашнего ареста.
Худрук Театра наций артист Евгений Миронов, отвечая на вопрос «Собеседника», попросил внести уточнение, что заявление от имени Кирилла Серебренникова, которое он распространил накануне, было записано режиссером еще до его домашнего ареста, в августе:
— Кирилл должен был выпускать в Германии оперный спектакль, и я его заранее попросил: «Напиши обращение». Написано оно было еще ТОГДА. Пожалуйста, будьте любезны и ответственны, потому что одно неверное слово от вас может очень нехорошо повлиять на процесс.
Евгений Миронов уточнил, что ранее некоторые СМИ распространили информацию о том, что заявление, содержащее, в частности, посыл о том, что современный театр — опасное искусство, Серебренников сделал, находясь под домашним арестом.
— После этого к нам обратились адвокаты, мы вынуждены были объяснять, что это не так, и обзванивать средства массовой информации с просьбой внести поправки. Мы же все понимаем, о чём идёт речь. Надо быть очень осторожными и корректными.
Мы не отчаиваемся. Предпринимаем определенные шаги, все время советуемся с адвокатом: все должно быть в рамках закона. Мы уверены, что это чудовищное недоразумение, — сказал Евгений Миронов «Собеседнику», пояснив, что больше ничего сказать не может.
Евгений Миронов в четверг открыл в Москве фестиваль «Территория», одним из арт-директоров которого был и остается Кирилл Серебренников. В программе фестиваля, помимо спектакля Серебренникова «Ближний город», который он поставил в начале года в Латвийском национальном театре в Риге, значится также постановка Яна Фабра, который неожиданно для себя оказался в России скандальным: против его выставки в «Эрмитаже», часть экспонатов которой представляла из себя чучела животных, активно протестовали «зеленые» и прочие активисты, чем вызвали плохо скрываемое раздражение директора музея Михаила Пиотровского.
— В обществе возникают разногласия не только по поводу Фабра, как вы знаете, — прокомментировал это г-н Миронов. — Ну что ж мы будем на это оглядываться? Мы живем в той стране и в той ситуации, в которой мы живем. Общественная деятельность сейчас очень активна. У нас в стране совершенно потерян институт доверия к профессионалам. Пиотровский лучше нас знает, искусство это или не искусство. Я могу пойти или не пойти. Или пойти и дальше сделать свои выводы. То же касается нашего фестиваля. Но мы приглашаем тех, кого мы считаем сегодня новаторами и лучшими представителями современного искусства. Делать скидку на реакцию общественности и заниматься самоцензурой? Лучше тогда закрыть фестиваль. Поскольку он только открывается, лучше прийти и посмотреть.