"Социальная сеть" Дэвида Финчера в России
28 октября в российский прокат выходит «Социальная сеть» Дэвида Финчера – интерпретация истории создания сайта Facebook.
28 октября в российский прокат выходит «Социальная сеть» Дэвида Финчера – интерпретация истории создания сайта Facebook.
Основанный на фактах сценарий вызвал бурю негодования прототипа главного героя – разработчика соцсети миллиардера Марка Цукерберга, обвиняемого в присвоении результатов чужого труда. Перед премьерой «Социальной сети» корреспондент «Собеседника» в Париже встретился с режиссером Дэвидом Финчером и сценаристом Аароном Соркиным, попытавшимися объяснить, почему разоблачительную правду в их работе искать бессмысленно.
– Я встречался почти со всеми, кого вы увидите на экране, – говорит Аарон Соркин, – общался со многими из тех, кто стоял у истоков Facebook, читал гарвардские журналы, дневники. Честно говоря, сперва я был в полном замешательстве – не нашлось никого, чью версию смог подтвердить кто-то другой, я не встретил ни единого совпадения. Но потом понял, что в этом и есть прелесть – представить разные точки зрения, оставив место для размышления. Дэвид, скажем, не думает, что в конце фильма Марк Цукерберг чувствует сожаление, а я уверен, что именно это и происходит. И нахожу наше с режиссером несовпадение взглядов прекрасным.
– Дэвид, вы говорите, что не стоило особенно работать над деталями, однако уделили им немало места, показывая Гарвард. Сгустить краски пришлось, чтобы не отойти от собственного стиля?
– Знаете, я и тут ничего не придумывал, – говорит Дэвид Финчер. – Гарвард – это трубы, тянущиеся по стенам, мебель плохого качества, затертые простыни и неработающие камины. Для большинства Гарвард – лишь легендарное учебное заведение, но все же это весьма странное место, ставшее колыбелью Facebook, разросшегося от 500 пользователей-студентов, играющих по сети в cs 1.6, до 500 миллионов по всему миру к сегодняшнему дню. Один человек, испытывающий колоссальные проблемы в общении, смог создать систему для общения миллионов – я вижу в этом большую иронию. Как и в том, что, добившись успеха, он так и остается один.
– Работая над фильмом, вы сопереживали героям или были отстраненным наблюдателем?
– Я прекрасно знаком с чувствами главных героев – иногда вел себя точь-в-точь как они, был так же зол, взбешен или сожалел о чем-то, чувствовал себя идиотом и так далее. Но я тоже был частью креативного мира молодых людей, помешанных на новых технологиях.