Астрахан показал фильм о людях без трусов
Дмитрий Астрахан представил героическую комедию «На свете живут добрые и хорошие люди». Так интеллигентно он назвал быдло.
Дмитрий Астрахан представил героическую комедию «На свете живут добрые и хорошие люди». Так интеллигентно он назвал быдло.
Главный герой картины - молодой учитель Дмитрий Исаев (Сергей Горобченко) - живет в богом забытом провинциальном городке Зареченске. Они с женой делят двухкомнатную квартиру с его родителями. Отец Димы пьет не просыхая, постоянно «промахивается дверью» и попадает в комнату к молодым. Причем, только появившись на пороге, тут же, почему-то, стягивает штаны.
Впрочем, бесштанная тема не единожды возникает в фильме. Мать и жена Димы ходят в халатах нечесаными лохудрами. И все постоянно ругаются. Так живет не только Димина семья, но и все остальные жители городишки.
Дима же хочет другой жизни. Немного советской, но на современный лад. Он видит, как его Зареченск превращается в Город Солнца, двухэтажные домишки вырастают в небоскребы, хмурые лица вмиг становятся приветливыми, и все шагают вперед — к Общей Цели.Но не зря говорят, что мысли наши материальны, и однажды романтичному учителю попадает в руки эзотерическая брошюрка. Дима наугад открывает ее и понимает, что попавшиеся на глаза строчки отвечают его самым сокровенным мечтам. Книжка, лучше любой волшебной палочки, начинает выполнять все его желания.
Со стороны, конечно, выглядит это дико. Взрослый мужик носится, как 12-летняя девочка-подросток или суеверная старушка, с этой книженцией. То на голову себе положит, то на супругу направит, а то и целый город ею осенит. Но факт налицо: желания-то исполняются!
И вся его жизнь кардинально меняется. Он вдруг понимает, что милее ему не взбалмошная рыжая Алка, а кроткая блондиночка Наташа, что он вовсе не хочет в Москву, куда толкает его супруга, что работа учителя ему наскучила и водить трамвай куда интереснее. До него доходит, что он - далеко не такой верный супруг, как думал, и некоторые коллеги и даже старшеклассницы, как по команде, начинают ему предлагаться. Причем, как и его пьяный отец — тут бесштанная тема возникает вновь, — с порога снимают колготки и трусы!По мнению режиссера, главная мысль картины такова: человек должен понять, кто он — грубая скотина или существо, которое хоть иногда стремится к прекрасному? Именно этим вопросом постоянно задается Дима.
Фильм неоднозначный. Его глубина на фоне постоянного балагана заметна только в одной сцене. Дима напивается, также, как и отец, «промахивается дверью» и вваливается в комнату к родителям, и констатирует: «Я — такое же быдло, как все!»
И в этот момент понимаешь, что фильм не только том, кто есть быдло. Он о том, что в жизни можно пойти разными дорогами, как и поступает Дима. Он однажды решает, что с Наташей ему теплее, чем с Алкой, и работать водителем ничуть не хуже, чем учителем. И происходит все это, благодаря не книжке, как он думает, а самому Диме, который прислушался к себе и понял, чего хочется ему, а не окружающим.
Он становится не хуже, а просто другим. А кто-то остается прежним. Как отец Димы, как его соседи. И, в общем-то, их устраивает жить так. Так, может быть, и не надо ничего менять?
Быть быдлу или не быть - вот в чем вопрос. На мой взгляд, быть. А как иначе проявят себя те, кто не быдло? Именно в этом случае мир приходит в равновесие. Может быть, поэтому в конце фильма, когда в городок прилетает летающая тарелка, как сила извне, призванная решить земные проблемы, инопланетяне, поглядев на Зареченск, констатируют симпсоновскими голосами: «Валим отсюда!»