Богомолов и Сталин

Заметив, что худрук Театра на Бронной в новом сезоне сделал выбор в пользу пьес из сталинских времен, «Собеседник» попросил Константина Богомолова уточнить, как он ощущает нынешний исторический момент

Константин Богомолов в последнее время полюбил говорить с общественностью манифестами. В них он клеймит уехавших артистов, требует отбросить презрение к своей стране и своему народу и призывает «услышать гул истории и голос людей».

К какой истории прислушивается режиссер, можно увидеть из анонсированных им премьер в новом сезоне. В репертуаре возглавляемого им Театра на Бронной появится сразу несколько постановок по произведениям советской классики. Богомолов собирается перенести на сцену «Свинарку и пастуха» – мюзикл из эпохи развитого сталинизма. Другие интересы худрука также сосредоточены на временах культа личности – в работе послевоенные пьесы Аугуста Якобсона «Жизнь в цитадели» и Константина Симонова «Русский вопрос». В первой из них рассказывается судьба ученого в «деоккупированной от немцев Эстонии» (выражение Богомолова), во второй, экранизированной в 1946-м Михаилом Роммом, – о поездке американца в Москву и последующей его борьбе с клеветой на Советский Союз.

Корреспондент «Собеседника» решил узнать у режиссера, какие темы он считает наиболее актуальными и отражающими дух нынешнего времени. Раз Богомолов заговорил на языке соцреализма, то и вопросы на нем надо задавать.

– Вы знаете, это так не работает. Вначале ищешь материал, перелопачиваешь его, пока что-то не начинает отзываться с происходящим вокруг и ощущением того, что нужно зрителю, – поделился режиссер. – В музыкальный театр можно купить классного исполнителя, дирижера, замечательный оркестр, красивые декорации – ну, и уже можно смотреть. А драматический театр – это такая волшебная история, где можно пригласить очень крутого режиссера, очень крутых артистов, очень крутого сценографа, сделать очень крутую пьесу, затратить много денег, а смотреть будет невозможно. Здесь нужна интуиция, чувства. И мне кажется, что успех театра – это вопрос совпадения людей, которые его делают, со временем. Бывают художники, потерявшие, как нам кажется, свой талант. Да не талант человек потерял, а живое чувство времени. Это самое страшное. Чтобы этого не произошло, нужно быть в своем времени, сохранять свежие мозги, стараться побольше приглашать режиссеров из других театров, чтобы создавалась реальная конкуренция.

По всей видимости, для Богомолова созвучной нашим дням представляется сталинская эпоха. Мысль не совсем новая – она используется как в провластных, так и в оппозиционных кругах. Только смотрят на нее по-разному: одни – с гордостью, а другие – с ужасом.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика