«Не плачь. Я хотел тебя убить!» Лимонов, Наталья Медведева и их любовь

Эдуард Лимонов и Наталья Медведева, певица и писательница, известная еще как Марго Фюрер, прожили вместе 13 кошмарных лет. У обоих было много страстей и связей, измены были нормой их жизни, – но друг для друга они были судьбой и самой большой любовью

Фото: Соцсети

В феврале этого года архив Эдуарда Лимонова был продан на торгах за 10 миллионов рублей. Там были письма, стихи, личные вещи и фотографии. На многих фото рядом с Лимоновым и его жена — феерическая Наталья Медведева, певица и писательница, известная еще как Марго Фюрер. 

Лимонов и Медведева встретились в Америке 1980 году. Два эмигранта, два одиноких волка — он как раз разводился со своей Еленой Щаповой и мечтал «как следует повы…делываться», она меняла мужчин и пела в клубах Лос-Анджелеса, потом Парижа и Москвы. «Жить вместе мы начали в 1982 году, когда ей было двадцать четыре года. Скрепили свой брак много позднее, в мэрии Третьего арондисмана Парижа», — писал Лимонов. — Вместе мы прожили мужем и женой тринадцать лет, до 11 июля 1995 года, когда расстались в Москве. Мы не разводились, и 3 февраля 2003 года я стал вдовцом».

Однажды… 

Как-то раз, когда Лимонов в очередной раз уехал в Россию, Медведева закрутила с музыкантом из ресторана «Балалайка», цыганом по имени Прокоп. Она сама пела в этой дешевой «Балалайке», куда устроилась после относительно дорогого «Распутина», где разные министры и артисты давали ей всё-таки приличные чаевые. Мало того, что Наталья никогда не заметала следы своих левых походов (Лимонов этого тоже не делал), так в этот раз ее любовник-цыган сам решил «выйти из тени». Он позвонил Лимонову и обьявил, что Наташа теперь будет с ним. Через пару часов, когда Медведева приехала домой, Лимонов велел ей собирать вещи и «валить в табор». Никуда она не повалила, конечно, а занялась с Лимоновым любовью. Через пару недель ему позвонили из госпиталя: «Мсье Савенко? Ваша жена у нас, она только что пришла в себя. Она хочет вас видеть» ―Медведеву привезли в больницу с истыканным отверткой лицом и переломанной рукой. Месть брошенного цыгана. 

«Помню, что подумал я, когда узнал о парализованной половине лица: «Вот и допрыгалась девка со своими страстями!» — писал позже Лимонов. — Одновременно она доказала свою приверженность мне: между диким цыганом и мною выбрала меня». 

Красота 

Фотограф Александр Бородулин, хорошо знавший Лимонова ещё с Америки, вспоминал: «Эдуард всегда очень скучал по Наташке. Думаю, она была самой любимой его женщиной. Я увидел ее первый раз, когда он привез ее в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса. В то время она была на обложке альбома группы The Cars. Шумная басистая девушка модельной внешности, но в теле. Не в его вкусе. Это было неожиданно для Лимонова, потому что он любил субтильных, аристократических женщин, и она не подходила под этот образ. И вот что удивительно — она со временем такой и стала, сильно похудела и изменилась. 

Наталия Медведева была, конечно, поразительно красивой женщиной. Высоченная, худая, «ноги от ушей», огромный рот и несоветский совершенно голос — она и пела и говорила буквально басом. Она и врезать, кстати, любимому могла запросто. Лимонов выбирал женщин только красивых внешне и внутренне. Необузданных, сексуальных , ярких, беспокойных. Кухонно-кастрюльные варианты его не интересовали. И даже постарев он почти не получал отказов (ходили слухи, что Лимонов обладал какой-то невероятной мужской мощью).

Но Медведева была уникальной по части беспокойности. Недаром Лимонову много раз снился сон, что он ее убивает ножом. 

Но Наталья убила себя сама. После выходки любовника-цыгана стала осыпаться ее красота. Хотя шрамов почти не видно, лицо ее стало как будто вогнутым, оно стало высыхать, как будто удары отверткой спровоцировали гликемию, доставшуюся Медведевой от отца. Кроме того, ей обварили одну грудь кипятком — какая-то пьянь в той же злополучной «Балалайке». Прибавьте сюда алкоголизм, которым она страдала лет с 17, привыкнув пить ещё до Лимонова, живя в Лос-Анджелесе, а также наркоманию. 

«Наш общий друг периодически сообщал мне сведения о ней. — вспоминал Лимонов. — Незадолго до моего ареста он рассказал мне, что Наташа и ее сожитель музыкант Сергей Високосов (с громкоговорящей кличкой «Боров») гостили у него в доме на берегу Белого моря. Он сообщил, что, увидев Наташу в купальнике, был ошеломлен. «Ляжки у нее, Эдуард, были как у меня рука, такой толщины. Страшно смотреть». 

Боров

В Москве Лимонов и Медведева жили более-менее постоянно с 1992-го. И все — на съемных квартирах. Лимонов плотно занимался политикой и своими нацболами. Медведева писала в «Лимонку», пела, создала свою группу, сама Алла Пугачева пригласила ее на свои «Рождественские встречи». Но все же это было началом конца. 

Лимонов впечатленный своим статусом политика, все больше раздражался загулами жены и стал устраивать ей скандалы. Но даже в поздние мрачные годы были и улыбки счастья, и прекрасные разговоры, и мрачная, уже извращенная, тяжелая, но страсть. Она была для меня и влюбленной девкой, бегавшей в зеленом берете красоткой с красными волосами… и эпатирующей певицей в гимнастерке и галифе, и прильнувшей ко мне в постели нежной девушкой: «Лимочка, как жить будем, если так любим…» Суть ее ― изуверство любви. Каннибализм, пожирание партнера». Лимонов как мог удерживал Наталью от падения в пропасть. Он запирал ее дома, он сам бросил пить, лишь бы в доме не было алкоголя. Он поддерживал ее музыкальные проекты и попросил Паука, лидера «Коррозии металла», помочь Наталье в работе над альбомом. Там, в студии, Медведева и влюбилась в Борова — гитариста группы Сергея Высокосова. 

«В 1995-м она пустилась в свободное плаванье (я окончательно устал от нее и решил дать ей уйти), попала не к тем людям и погибла так, как она погибла», — вынес приговор Лимонов. — «Пытаясь убежать от скандалов, она летом пропала на четыре дня. Якобы уехала на дачу. 11 июля 1995-го она явилась, нетрезвая и агрессивная. Я настоял на том, чтобы она забрала все свои вещи и ушла», — так сдержанно пишет Лимонов. 

Но на самом деле он ее едва не убил.

Лимонов искал ее тогда, ночью бродил кругами, знал, что Наталья где-то в центре, в какой-то хрущевке с Боровом, и был совершенно не в себе. Нацболы, дежурившие возле лимоновской квартиры, видели, как он, уходя спрятал в ботинок нож. Ребята пошли за ним на всякий случай. Они видели, как он лез по водосточной трубе какого-то дома, достал нож, ободрал в кровь себе руки, но, к счастью, ему дали неверный адрес. 

Под утро он вернулся в полуподвал на 2-й Фрунзенской, где был его партийный бункер... Никто не смел к нему подойти. Все было уже необратимо. Уж кто-кто, а писатель это чувствует безошибочно. Затем, он в абсолютно жутком состоянии отправился в квартиру на Арбате, где они жили с Медведевой. По дороге купил пива — шёл и пил. На него со страхом оглядывались прохожие. Зайдя в квартиру, он изрезал все её вещи ножом, раскромсал клавиши и расколотил корпус ее синтезатора.

Потом купил водки — самой дешевой, паленой. Прошла ещё одна ночь, Наталья не возвращалась. Возможно, это ее спасло. Позже Лимонов сказал друзьям, что хотел убить Наталью… а может, и себя. 

Медведева вернулась утром. В семь часов. Лимонову, открывшему дверь, она, похмельная, в шелковой рубашке и джинсах, казалась необыкновенно красивой. «Я ждал». Но Наталья пронеслась мимо, на кухню и спросила, есть ли алкоголь. Но водки почти не осталось. «Ну, что, Лимонов, от тебя еще можно ждать! Тогда давай мой паспорт!» — в бешенстве зарычала Медведева. «Наташа. Пока ты в таком состоянии, я тебе документы не дам. А вот вещи твои, пожалуйста...» — и кинул лоскутья к ее ногам. Наталья увидела в этой куче своего любимого с детства медвежонка, которого всегда возила с собой. У него была отрезана голова... Она опустилась на пол и зарыдала. «Не плачь. Я хотел это сделать с тобой», — сказал Лимонов. «Ты негодяй и подлец», — заорала Медведева и кинулась на него с кулаками. Теперь уже был точно конец. Медведева собрала уцелевшие вещи. И захлопнула дверь. На улице ее ждал Боров. «Она долго без меня не проживет», — говорил потом Лимонов и был, конечно, прав. К алкоголизму Медведевой прибавился героин, нищета и болезненное угасание. 

Смерть

Спустя несколько лет после расставания Наталия Медведева была в передаче «Антропология» у Диброва, где ведущему присылали вопросы на пейджер. Среди них было: «Наташа, сними очки. Я забыл, как выглядят твои глаза. Лимонов».

Она умерла в ночь на 3 февраля 2003 года. Официальная версия — инсульт. Правдивая — передозировка героина. Лимонов, которого тогда посадили в тюрьму, где он писал стихи о своей Наташе, считал, что она покончила с собой.

Кто-то прислал Лимонову фото Медведевой в гробу. Ее веки были накрашены золотым. Как у маски Тутанхамона.

Фото: Соцсети
Медведева и Высокосов (Боров)
Фото: Соцсети
Медведева и Лимонов
Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика