Елена Валюшкина: Я отказалась играть в эротической комедии с матом-перематом
Недавно актриса блеснула в роли леди Августы Брекнэлл в спектакле «Как важно быть серьёзным»
На российских кино и театральных форумах поклонники таланта Елены Валюшкиной делятся между собой вот таким мнением: «Эта актриса ни в одном кино или спектакле ни разу не сфальшивила. Она вскружила голову целому поколению мужчин, она кумир нашей молодости, она колоритная, чертовски обаятельная и позитивная женщина».
Недавно Елена Валюшкина на сцене родного театра им. Моссовета блеснула в роли леди Августы Брекнэлл в спектакле «Как важно быть серьёзным».
По мнению театралов Москвы – это один из лучших спектаклей этого сезона. Надо отметить, что с каждым годом у актрисы роли все ярче и интереснее. А всё потому, что Елена Валюшкина очень тщательно подходит к выбору ролей.
– Елена Викторовна, часто приходится отказываться от предложений?
– Случается, отказываюсь от жутких и непотребных историй. Недавно прочла предложенный сценарий и мне стало плохо. Пошлая эротическая любовная комедия с матом-перематом. Я позвонила агенту и сказала: «Нет, спасибо. Это просто ужас, мне потом людям будет стыдно в глаза смотреть». Ещё отказываюсь от историй, в которых вешают, травят, сжигают, я не могу в них играть, у меня просто отторжение от таких ролей.
– Боитесь ролей, в которых надо умирать? Это связано с актёрским суеверием?
– Роль роли рознь. Смотря какой фильм, какая история. Всё должно быть оправданно. Я очень долго была в Испании, отдыхала там, работала, играла в разных спектаклях, так вот испанцы считают, что это счастье для актёра, когда его убивают и он умирает на сцене. Если актёр снялся в фильме и лежит в гробу, значит жить будет долго и счастливо. Так что я живу по испанским законам! (смеётся)
– Вы сыграли в потрясающей комедии «Горько». Думали ли вы, что она станет народным хитом?
– Когда только начали работать, понимали, что картина получится хорошей, но не ожидали, что будет такой сумасшедший рейтинг и зрительская любовь к фильму будет просто «зашкаливать». Комедия публике не только пришлась по душе, но даже потребовали снять продолжение. У меня в мыслях не было отказываться, настолько мы сдружились на первом проекте и съёмки сиквела прошли очень весело.
– Ваши поклонники пишут вам в соцсетях, что вы очень молодо выглядите и это правда. А как удаётся выглядеть так свежо?
– Я очень люблю за собой ухаживать, обожаю пробовать всякие новые крема. Пью только полезные чаи. Нужно не только себя любить, а в первую очередь в себя вкладывать. Не поможет, извините, в нашем возрасте «маска из овсяной каши». Красота – это вложенные в вас средства: массажи, уколы, мезотерапия, косметические процедуры и ещё много всего разного… Некоторых просто не вытащишь из спортзала или из бассейна, а я вот, например, не люблю плавать в хлорке, и не люблю спортзал. Модную йогу и пилатес тоже не признаю. Что касается диет, столько уже перепробовала, что сбилась со счёта. Потом плюнула на все и поняла, что хочется красиво жить, вкусно есть и ни в чем себе не отказывать. Меня и так все любят.
– А когда вы поняли, что стали любимицей публики?
– Это все постепенно начиналось. Те, кто ходит в театр Моссовета, узнают меня по ролям в театре и становятся театральными поклонниками. А те, кто смотрит кино, те меня больше знают по киноролям.
Иногда, конечно, хочется, чтобы меня не узнавали на улице, я умею так перевоплотиться и приспособиться, что не узнают. Не всегда хочется, чтобы в публичном месте подходили, задавали всякие вопросы. Но есть и те, кто смотрит и смеётся: «Мол понятно, что ты спряталась и не хочешь быть узнанной…» В метро, конечно, я давно не езжу, у меня каким-то образом развивалась страшная клаустрофобия, даже не могу проехать одну остановку. Просто уже давно живу за городом и больше двадцати лет не езжу общественным транспортом. Однажды мне нужно было срочно переместиться с одной линии на другую, я бросила машину, спустилась вниз в метро, и когда двери закрылись, у меня неожиданно началась паника. Я начала ходить из угла в угол, думала, что не дождусь остановки. Это оттого, что давно пересела в машину.
– Как вы думаете, ваша известность мешает вашим детям?
– Они вообще на это внимание не обращают, живут абсолютно сами по себе. Я, когда уезжаю на гастроли или на съёмки, то они как говорится в одной пословице: «Кот уехал, мыши в пляс…» Я уезжала, у дочки волосы были розового цвета, а на следующий день смотрю в соцсетях – дочка перекрасилась до неузнаваемости. И пишет мне: «Ну и что? Я же на дизайнера учусь». Они у меня очень самодостаточные.
– А почему дети не пошли по вашим стопам?
– Когда они были маленькими, я никогда их не таскала ни на съёмки, ни за кулисы в театр. У Маши разряд по гимнастике, она много лет занималась верховой ездой. Дочка прекрасно рисует, говорит на иностранных языках. У сына тоже самое: фехтование, художественная школа, кружки. Они с детства занимались своими делами и не мешались маме в гримёрке. У нас такого не было, чтобы родители приводили своих чад в театр и просили: «Ой, ну посидите кто-нибудь с детьми». Мои дети были настолько загружены и заняты в разных секциях и художественных и спортивных, что выросли творческими людьми.
– А им приводили вас в пример?
– Если они не занимаются актёрской профессией, не ходят на пробы и кастинги, не пытаются пробиваться на телевидение, то зачем приводить меня в пример и сравнивать их со мной? В этом плане у нас совершенно разные дороги. Они сами выбрали свой путь. Маша закончила худшколу при МАРХи, но туда она пойти не захотела, а пошла учиться на дизайнера.
Вася окончил архитектурный институт, сейчас он работает в архитектурном бюро. Сын кстати, помогает мне создавать и в доме, и в квартире дизайнерский интерьер. У него очень хороший вкус, свой прогрессивный взгляд на традиционные вещи. Иногда, правда, он меня критикует. Я в последнее время люблю всё менять в жилище. Утром просыпаюсь, смотрю вокруг, что-то меня перестало устраивать в интерьере и начинаю все заново переделывать. Потом результат выставляю в Инстаграме и начинается обсуждение моих фотографий.
– Сегодня без социальных сетей никуда, сплошные фото красивой жизни. Как вы смотрите на то, что очень популярные люди выставляют свою жизнь напоказ и демонстрируют своим поклонникам, как все у них прекрасно и идеально?
– Да не верьте вы, не бывает таких людей. Они просто рисуют наивным людям глянцевые картинки. Создают образы. Невозможно прожить жизнь без утрат, потерь, проблем. Также нереально каждый день быть счастливой, успешной, красивой, как на фотографии в соцсети.
– А как вы реагировали на то, что происходило в пандемию? Всем пришлось посидеть на карантине и может быть опять придётся посидеть, кто знает…
– Я реагировала спокойно. За городом занималась хозяйством, сажала цветы. В Голландии купила много луковиц тюльпанов, кучу разноцветных коробочек, думала, что будут и белые, и фиолетовые, и «попугайчики». Рассадила все по грядкам, а оказалось, что взошли только жёлтые и красные. А то, что купила у нас на рынке, все взошло и точно соответствовало картинкам. У меня столько тюльпанов выросло, прямо поле.
– А почему такая «тюльпаномания»?
Тюльпаны необыкновенно красивые, позитивные и очень неприхотливые. Конечно у меня есть и крыжовник, и малина, и смородина, и орешник. Есть и редиска, и лук, и петрушка. Сын мне сделал роскошные дизайнерские грядки, так что для всего места хватает. Но тюльпаны в первую очередь. У меня есть помощница и мы вдвоём копаем, сажаем, поливаем. А в свободное время хожу гулять в лес, где прыгают живые белки.
– Если у вас столько всего растёт, наверное, приходится консервацию делать?
– Все любим есть свежее, но, если нахожу время, то варю варенье, закрываю компоты. Я все умею делать, у меня руки золотые.
– Если бы вас была возможность вернуться в прошлое, вы бы поменяли что-то в своей жизни?
– Если была маленькая Лена увидела большую Лену, то, наверное, она была бы довольна и похвалила бы. Вот некоторые говорят, я бы ничего в своей жизни не поменял, меня всё устраивает. А мне не совсем понятно, если даётся возможность что-то поменять, то почему бы не воспользоваться… Наверное, что-то бы изменила. Но это извините, разговор из разряда, если бы да кабы…