Театральный некроз. Открытое письмо г-ну Кибовскому, руководителю Департамента культуры Москвы
Корреспондент «Собеседника» задаёт чиновнику много неудобных вопросов
Во вверенной Вам театральной сфере уже не разложение, там начинается некроз. В театрах, находящихся в Вашей зоне ответственности, не утихают скандалы — как будто даже второе дыхание открылось.
В одном театре директор-ветеран, оккупировав кресло худрука, упорно выжигает вокруг себя все живое, превращая некогда славный театр в посмешище.
В другом худрук-кинозвезда увольняет полтруппы, отменяет за неделю до премьеры готовый спектакль, на который уже истрачена уйма денег.
Ещё два подотчётных Вам театра сливают в один, просто потому что на оба Вы сумели назначить одного-единственного худрука. Теперь в активе у нового руководства два огромных дорогих здания, два послушных коллектива, два бюджета и ноль целых пять десятых внятных, конкретных творческих планов даже на самое ближайшее время.
У нас тяжёлый кризис главных режиссёров? Да нет же, ничуть. Имён масса — молодых, талантливых, креативных, заряженных на успех. Списка фамилий на хорошую брошюру хватит.
Но Вам, очевидно, не надо новых молодых Табаковых и Захаровых — вспомните, и тот и другой начинали создавать свои театры в тридцать. Чиновнику видимо нужен старый конь, потому что борозды не портит. А «борозда» в репертуарных театрах очень дорогая — баснословно дорогая недвижимость в центре Москвы, огромные суммы из госбюджета на её ремонт и содержание, на закупки, на зарплаты и контракты — да на все практически. И по этой "борозде" разрешается ездить только «своим».
О прибыли от театров под Вашим управлением едва ли приходится говорить. С яркими, интересными, современными и резонансными премьерами тоже не очень. Премьеры в Вашем хозяйстве — вообще побочный продукт. Его, как в Театре им. Ермоловой, можно и на помойку, если вдруг какой вышел спор. Какой, однако, величавый жест. А 32 миллиона, потраченных на производство спектакля, никто возвратить не хочет или хотя бы отчитаться? Они из ведь из госбюждета взяты? А за 42 миллиона, на которые Ленком покупает «авторские права» на Островского?.. Смешно, да.
Отчитаться? Держи карман шире. Кажется, наши государственные театры давно уже исполняют функцию банального трубопровода. Из бюджета — в карман, в офшор, на чей-то счёт. Назначанты и назначенцы. А от бюджета не убудет — народ ещё надоит. С миру по нитке — кому-нибудь доход.