Евгения Крюкова: Мы с мужем проехали на машине Германию и Францию
Актриса призналась, что у неё нет никакого желания возвращаться в прошлое
Известность Евгении Крюковой принёс сериал «Петербургские тайны», в котором она исполнила главную роль. Позже были фильмы «Цареубийца», «Досье детектива Дубровского», «Бандитский Петербург», «Упасть вверх», «Ключ от спальни», «Анна Каренина», «Мосгаз»… Актриса снялась более чем в двадцати картинах. С 1993 года Евгения Крюкова играет в театре имени Моссовета.
А недавно Евгения исполнила главную роль в спектакле «Биография» в Московском драматическом театре «Человек». Это история о человеке, которому даётся возможность изменить свою жизнь. После спектакля актриса ответила на вопросы корреспондента «Собеседника».
– Евгения, а вам тоже хотелось бы вернуться в прошлое и что-то изменить?
– Во время репетиций я периодически задавала себе вопрос: «А хотела ли я вернуться в какой-то отрезок прошлой жизни и все начать сначала?» И тут же отвечала себе: «Нет, ни за что! Возвращаться в прошлое желания нет!» Есть один американский фантастический фильм, он называется «Эффект бабочки», герои могут путешествовать во времени, менять события, и, к сожалению, эти изменения не идут на пользу. Я придерживаюсь подобного мнения: стоит сдвинуть хоть какой-то малейший волосок и жизнь потечёт совершенно в другом русле. Настоящая реальность изменится до неузнаваемости. Поэтому перестраивать свою судьбу, конечно, не согласилась бы. На сегодня меня всё устраивает.
– В аннотации пьеса заявлена как мистическая. Как относитесь к мистике?
– Мистики в моём жизни было достаточно. Были и судьбоносные встречи, после которых жизнь разворачивалась на определённый градус. И, наверное, не последнюю роль в жизни играют вещие сны, к которым стоит прислушаться. Иногда проходит некоторое время и я понимаю, что уже это видела во сне.
– А чем привлёк вас театр «Человек»?
– Новыми яркими эмоциями и ощущениями. Театр «Человек» – это очень маленькое пространство. Если в «Моссовете» в большом зале 1200 мест, а в малом 200, то тут их всего 54. И на такой камерной площадке нужно работать совершенно иначе, ведь зритель, где бы он ни сидел, имеет возможность видеть артиста крупным планом. Как правило, зрительский зал подпитывает актёра, но я иногда чувствую, как в маленьком зале приходится отдавать больше энергии. Как кто-то, кому нужна сейчас моя энергия, пришёл и подключился…
– Многие актёры жалуются, что иногда после спектакля трудно восстановиться. А как вы восстанавливаетесь?
– Любым способом можно: выехать на природу, погулять у моря, почитать интересную книгу, посмотреть любимый фильм. Что касается моей подпитки – я очень люблю свой загородный дом, там необыкновенная природа. А ещё у меня живут три собаки. Одна из них с родословной, это чёрный ретривер, другую мы взяли из приюта, и ещё одного пёсика привезли волонтёры из Ессентуков. Помимо собак, живут пять кошек, две белочки – настоящий контактный зоопарк, и это даёт невероятный уют и позитив. Я люблю гулять со своими питомцами в лесу. У нас любовь и полное взаимопонимание.
– А в каких зарубежных странах вам нравится отдыхать?
– Раз в год я с семьёй традиционно улетаю на две недели на море, – на острова в Хорватию. Я всех предупреждаю, что буду в отпуске и выключаю телефоны. Я люблю Азию: много раз была в Китае, Гонконге. Это места, в которые мне хочется всегда возвращаться.
– А как все успеть – семья, дом, работа, творчество, путешествия?
– Не буду лукавить – для этого есть в доме помощницы по хозяйству, которые берут на себя многие обязанности. От меня требуется все грамотно между ними распределить. Поэтому есть возможность заниматься и семьёй, и творчеством, и своим брендом. У меня керамическое производство, выпускаю посуду из фарфора.
– Есть ли у вас мастер-классы, где можно научиться этому искусству?
– К сожалению, мастер-классы не планирую, нет на это времени. Мы сейчас сами изучаем старинные книги, восстанавливаем забытые формулы. Ведь у нас многие профессиональные секреты утрачены, не осталось ни технологов, ни художников. Крайне трудно найти квалифицированных мастеров, поэтому обучаем с нуля. Мы используем старинные методы производства фарфора и делаем изделия только руками. Но наши клиенты после того, как попробовали пить или есть из живой посуды, признаются, что после этого возвращаться к ширпотребу не хотят. А вообще эксклюзивную живую посуду купить очень трудно. Клиенты специально приезжают из других городов и стран, заказывают наши изделия. Дизайн посуды придумываю я сама, потом мы дорабатываем его с художниками.
– Откуда берёте идеи?
– Идеи витают в воздухе. (смеётся). Вдохновение я нахожу во всем: в путешествиях, в посещении музеев и выставок, распускающихся цветах в саду. Вот недавно вернулись с мужем из путешествия, проехали на машине Германию и Францию. В Европе есть много любимых сердцу мест, особенно люблю Париж. В этот город меня тянет, там столько интересных выставок, вернисажей. У россиян тяга к прекрасному, конечно, есть, но у европейцев невероятное стремление к эстетике, к интересному дизайну. Стоит только увидеть, как они любят украшать свои дома, как это также подпитывает энергией. Ещё меня вдохновляет хорошее кино.
– В интервью разных лет вы говорили, что у вас нет дома телевизора.
– Это правда. У нас нет дома телевизора, мы его перестали смотреть тринадцать лет назад. Мы очень избирательно подходим к тому, что смотрим. Давно не смотрим какие-то ток-шоу, глупые передачи, мне не интересны сериалы. Если нужно узнать новости, для этого есть интернет. А вот лучшее зарубежное и отечественное кино мы смотрим взахлёб. Мои дети обожают шедевры советской классики и воспитаны на образцах лучшего мировой кинематографа. Можно сказать, практически наизусть знают работы всех талантливых режиссёров.
– Раз зашла речь о работах талантливых режиссёров, к сожалению, не так давно мы потеряли Эльдара Рязанова. А вы снимались в его художественном фильме «Ключ от спальни». Как работалось с мэтром?
– Вы знаете, такого чудного человека, который бы так любил артистов и своё дело, я не встречала. Он обожал, когда артисты сочиняют, импровизируют. Эльдар Александрович разрешал мне придумывать что-то для образа. А когда есть тема для импровизации, то чувствуешь себя спокойно, как рыба в воде. С ним невероятно было легко работать и он, конечно, мог из этого актёрского кайфа собрать кино. У него было столько идей для комедийных фильмов, многие, к сожалению, остались не воплощёнными. Наверное, в какой- то момент он волевым решением остановился и сказал, что больше снимать не будет. Я это слышала ещё перед картиной «Ключ от спальни», что это его последний фильм. Но потом был прекрасный фильм «Андерсен. Жизнь без любви».
– А как вы думаете, в чем успех комедий Эльдара Рязанова?
– В его комедиях были абсолютно человеческие и душевные вещи. Эти картины любят мои родители, потому что они жили то время, когда они снимались, я на этих картинах выросла, мои дети обожают комедии Рязанова за юмор, за высокое качество, и за то, что они прекрасно сняты и сыграны. Картины впечатляют потрясающими актёрскими работами, которые просто фонтанируют творческими импровизациями. Как я уже сказала Эльдар Александрович любил, чтобы артисты импровизировали на площадке.
– А как вы относитесь к нынешним комедийным фильмам? Какая –то комедия современного режиссёра вам понравилась?
– Что касается комедии, то мне кажется, что у нас пропал юмор и остался стёб. И к сожалению, этого стёба очень много, это все превратилось в stand-up, который не обладает ни вкусом, ни цветом, ни ароматом, ни флёром. И честно говоря, я пока не встречала той комедии, в которой мне хотелось бы сыграть. Кстати, у меня есть в театре интересные комедийные роли.
– Как ни печально, но сегодня наши мэтры уходят один за другим. Вам довелось поработать с Сергеем Юрьевичем Юрским и всем, кому посчастливилось с ним пообщаться, отмечали его редкие человеческие качества.
– Мне удалось поиграть с ним в спектаклях, и я вспоминаю с восхищением его высокий профессионализм. Вот только что он просто с тобой разговаривал о жизни и был обычным человеком, и тут же, поднявшись на сцену, показывал высочайший уровень мастерства, до которого тянуться и тянуться. Для нас он был не только образцом для подражания в профессии, но и нравственным ориентиром. Помню был такой случай, когда у одной нашей актрисы заболел любимый кот и Сергей Юрьевич на гастролях в Париже нашёл и купил французское лекарство для её питомца. Мы были восхищены его поступком, можно сколько угодно говорить о доброте и милосердии, но одного поступка достаточно, чтобы показать истинную душевную чистоту. И такой он был во всем.
– Евгения, что бы вам в этом году хотелось пожелать зрителям?
– Хочу пожелать, чтобы наш зритель не разучился верить в добро и справедливость! И главное, чтобы он сохранил в душе детское желание верить в чудеса!
Личное дело
Евгения Крюкова в 1988 году вышла замуж за актёра Михаила Жукова. После развода стала жить с актёром, который был старше её на 18 лет (его имя Евгения скрывает). Их роман продолжался два года. Потом был брак с бизнесменом Александром Каревым, в котором родилась дочь Евдокия.
Сейчас актриса живёт с бизнесменом Сергеем Гляделкиным, в этом браке у Евгении появилось двое детей.