Ради актёра Алексея Гуськова Россию вернули в G8

Наш артист, много снимающийся в Европе, рассказал «Собеседнику», влияют ли политические обострения на кино

Фото: пресс-служба премии "Золотой орёл"

В пятницу Алексей Гуськов получил двух «Золотых орлов» за сериал «Седьмая симфония», в котором был продюсером и исполнителем главной роли. А ещё был причастен к фильму-победителю «Серебряные коньки», снявшись в одной из ролей. Актёр также активно работает в европейском кино. В кулуарах церемонии актёр рассказал «Собеседнику», влияют ли ухудшающиеся международные отношения на эту работу.

- По большому счёту, никак не влияют, - сказал Алексей Геннадьевич. - Что касается меня, я всегда читаю сценарий. Роль обгорелого трупа для чужой кинематографии меня не очень интересует. Кино всегда существует для той нации, которая его производит. Есть русское кино, есть Болливуд… Копия знаменитого «Гладиатора» Ридли Скотта вышла в Болливуде только двумя или тремя принтами. Не смотрели это, и они пересняли в итоге свою.

Скоро выйдет сериал «Тотем», где ваш покорный слуга играет русского учёного и спасает мир. Это, правда, по французской книге 1970-х годов, когда мы дружили ещё плотно, но в американском сериале ничего не изменено. А бывает другой тренд: если славянин, то обязательно убийца или кто-то подобный. Но у тебя есть право отказаться.

У итальянцев вообще вопроса не стоит по поводу нас: в фильме «Исповедь» Роберто Андо я играл представителя России в G8. Все мои коллеги сказали режиссёру: «Роберто, но давно же G7», а он: «Чего? Всё равно без русских ни одна политика не решается. Восемь у нас». Это всегда позиция художника.

Почему я люблю интернациональные проекты? Мы все примерно в одной художественной системе координат. А совсем не в политической. Политика – это только бабло. Бабло на кино.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика