Актриса МХАТа им. Горького Лидия Матасова: Врачи пока запрещают Татьяне Дорониной появляться на публике
На 25 января была запланирована первая в этом году премьера в скандально известном МХАТе им. Горького - спектакль "Васса". Но премьеру отменили. «Собеседник» поговорил с исполнительницей главной роли в этом пока не состоявшемся спектакле Лидией Матасовой
- Лидия, что же все-таки случилось?
- Дело в том, что один из актёров, который занят в нашем спектакле, заболел COVID-19, поэтому всех нас посадили на карантин. Репетиции отложили. Сейчас мы вышли из карантина, но пока не объявлено – будут дальше репетиции или нет. Ведь в феврале театр закрывается на ремонт. И в это время вроде должны быть какие-то гастроли, а возможно будем играть спектакли на других сценических площадках Москвы. Пока ничего не известно.
- Когда-то Вассу играла в вашем театре Татьяна Доронина, художественный руководитель МХАТа. Когда вам предложили эту роль, вы спрашивали её: можно ли?
- Идея восстановить ту «Вассу Железнову» принадлежит нашему новому директору Владимиру Кехману. Конечно, я позвонила Татьяне Васильевне и спросила, как она к этому отнесётся. Она нас поддержала. Сказала мне, чтобы я играла, как сама вижу эту роль, не вспоминая её Вассу. Хотя, признаюсь, когда мы репетировали, поначалу Доронина в этой роли все равно стояла у меня перед глазами. Я ведь когда-то с ней в этом спектакле играла Рашель. Думаю, моя Васса все-таки другая. Мы с режиссёром нашли новые ходы, мне кажется, что-то нащупали. К сожалению, до конца мы пока не дошли. Кстати, единственные декорации, которые остались из того нашего театра, до того, как художественным руководителем пришёл Эдуард Бояков, это именно из спектакля «Васса Железнова». Декорации других спектаклей были уничтожены.
- Было заявлено, что 25 января, в Татьянин день, сама Доронина наконец-то появится в театре…
- Она отказалась. Точнее врачи пансионата, где она находится, ей запретили. Во-первых, Татьяна Васильевна пока не вакцинирована. В такое время публично появляться рискованно. Во-вторых, неважно себя чувствует. Так что, пока не складывается. Вообще, Доронину так потрепали за те три года, что творилось в нашем театре, в связи с приходом Боякова! Хотя приехать очень хочет.
- Были же какие-то финансовые проверки в театре после ухода Боякова. Какие-то нарушения все-таки удалось обнаружить?
- Я знаю, что проверка была по указанию из Министерства культуры. Думаю, там все проверили: и юристы, и финансисты, и прокуратура. Но неизвестно, что там потом… По-моему, всё спустили на тормозах, рассосалось, пока тишина. Мне кажется, ТАМ у Боякова какие-то свои люди. Хотя, несомненно, финансовые нарушения были, но как это доказать?!
- Лидия, а вы здороваетесь с теми, кто совсем ещё недавно защищали Боякова и воевали с вами - актёрами, кто заступался за Доронину?
- Здороваемся, мы же все воспитанные люди. Понимаете, за Боякова выступало не так много человек, в основном все молчали, подписывали всё, что им давали. Главный, кто рьяно выступал против Дорониной и защищал Боякова, кто запугивал людей в театре – Валентин Клементьев, после прихода Кехмана уволился. Говорят, его попросили. Знаете, при Дорониной у нас была такая хорошая, дружная атмосфера в труппе, мы жили и работали, как одна семья, что бывает редко в театре. Теперь, конечно, вернуть, восстановить всё это будет сложно. Думаю, сейчас не надо судить, в лучшую сторону что-то изменилось или наоборот. Должно пройти время.