Гайдай против Рязанова: какие советские фильмы в наше время смотрят больше

Народный рейтинг самой популярной отечественной киноклассики

Фото: кадр из фильма "Операция Ы и другие приключения Шурика"

10 лет назад киноконцерн «Мосфильм» стал выкладывать принадлежащую ему советскую киноклассику в интернет, в открытый доступ на YouTube. С этого момента зрителям стало не обязательно ждать любимые фильмы в телеэфире.

Другие наследники советских киностудий подарили своё наследие народу не сразу: Одесская – пять лет назад, «Ленфильм» и студия имени Горького – всего год назад. С развитием интернета студиям это стало выгодно: как и в телевизоре, фильмы прерываются рекламой, которая приносит прибыль. «Собеседник» решил посмотреть, какие фильмы пользуются максимальной популярностью у русскоязычной аудитории. И вот какая картина получилась.

1. Операция «Ы» и другие приключения Шурика (Гайдай,1965)     79 млн

2. Любовь и голуби (Меньшов, 1984)     51 млн

3. Девчата (Чулюкин,1961)     49 млн

4. Иван Васильевич меняет профессию (Гайдай, 1973)     45 млн

5. Служебный роман (Рязанов, 1977)     39 млн

6. Бриллиантовая рука (Гайдай, 1968)     36 млн

7. Кавказская пленница (Гайдай, 1966)     35 млн

8. Ирония судьбы, или С лёгким паром (Рязанов, 1976_     32 млн

9. Москва слезам не верит (Меньшов, 1979)     29 млн

10. Джентльмены удачи (Серый, 1971)     28 млн

Занявшая первое место «Операция Ы» выложена на аккаунте «Мосфильма» в двух вариантах: с русскими субтитрами и без. Результат – суммарный, но и без версии с субтитрами лента Леонида Гайдая, объединённых в одну ленту, окажется лидером. Фильм нынешнего директора «Мосфильма» Карена Шахназарова «Белый тигр» в версии с английскими субтитрами набрал 23 млн, без них – 12 млн. Из постсоветского кино на «Мосфильме» лидирует боевик 2018 года «Решение о ликвидации» (23 млн). «Афоня», «Мимино», «Белое солнце пустыни», «Гараж», «Тот самый Мюнхгаузен» набрали меньше.

Результаты на 13 января 2022 года.

Если в фильме больше одной серии, учитываются только просмотры первой серии.

В подборку попали только ленты киностудии «Мосфильм». У остальных результаты пока скромнее. Например, первая серия «17 мгновений весны» за год собрала на официальном аккаунте студии имени Горького всего 2,1 млн просмотров, «Гостья из будущего» - 1,3. У Одесской киностудии в лидеры вырвался 6-часовой (не разделённый на серии) фильм «Место встречи изменить нельзя» с 10 млн просмотров. Нужно иметь в виду, что не всем студиям удалось «вычистить» YouTube как правообладателям: например, «Приключения Электроника» тех же одесситов лежат на многих аккаунтах, поэтому подсчитать точную популярность возможно не всегда. У «Ленфильма» в лидеры вырвалось «Собачье сердце» Владимира Бортко (2,2 млн), а вот Холмс-Ливанов и «Полосатый рейс» проигрывают, собрав за год всего полмиллиона зрителей.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика