Как и какими деньгами Кремль контролирует Шнурова и как могут кастрировать Моргенштерна.
Артемий Троицкий сравнил Шнура и Моргенштерна, их способы заработка и рассказал о судьбе уехавшего из России рэпера
Говоря о внезапной эвакуации и вообще о феномене Моргенштерна, музыкальный критик Артемий Троицкий, сравнил его с Сергеем Шнуровым. Ну то есть не их самих, а стиль жизни и принципы в творчестве.
— У Сергея Шнурова та же история — он тоже гений пиара, скандалист и, как у Высоцкого пелось, «алкоголик, матерщинник и крамольник». Но при этом Шнуров — человек к власти близкий. Сейчас он вообще работает главным редактором на прикремлёвском телеканале. Но Шнуров всегда прекрасно знал, где находятся все эти пресловутые красные линии и флажки, куда идти можно, куда нельзя. А главное, — сказал Троицкий, — Шнуров современной российской власти понятен. Они слушают его песни и при всём их мате и алкоголе они чувствуют классово близкого себе человека. Он им абсолютно понятен, и именно поэтому имеются все возможности, чтобы Шнура контролировать, и контролирует власть его начиная с достопамятных времён, когда ещё Людмилу Путину показали танцующей где-то у костра под песню «WWW Ленинград СПб точка ру».
То есть эта братская дружба между Кремлём и Сергеем Шнуровым насчитывает уже лет 20.
— Так вот, Шнура можно контролировать, как и всю нашу попсу и почти весь наш российский рок, — констатирует довольно очевидную вещь музыкальный критик и называет основные два способа контроля:
— Это эфиры —телевидение и радио. И главный способ контроля для Шнурова — это корпоративы, поскольку матерщинные песни Шнурова по Первому каналу особо не прогоняешь. Но в сфере корпоративов группа «Ленинград» — самая дорогая в Российской Федерации. Причём с огромным отрывом. Выступает Шнуров со своим «Ленинградом» на корпоративах и сейчас. Причём это корпоративы для таких гигантов как Сбербанк, Альфа-банк, Лукойл, Роснефть и так далее. И стоит одно выступление Шнурова порядка 15 миллионов рублей, — говорит Артемий Кимович. — А если Шнуров забежит за красный флажок, никаких тебе корпоративов не будет! — резюмирует Троицкий.
Проблема с Моргенштерном, при всей его схожести со Шнуровым, состоит в том, что ни эфирами, ни корпоративами его контролировать нельзя. И по этой причине Моргенштерн непонятен тому контингенту, который ходит в России на корпоративы. А это люди явно старше 30 лет, это топ-менеджеры, начальники, чиновники и так далее. Это не аудитория Моргенштерна.
Поэтому Моргенштерн, с одной стороны, дико популярен, а с другой стороны, он неподконтролен. Этот факт российское государство очень и очень тревожит и раздражает. И эта неподконтрольность и делает Моргенштерна мишенью, При всем тому что в политику он «не лезет».
— Общем, ситуация Моргенштерном хреновая, — заключил Троицкий. И будет интересно проследить за тем, какое судьбоносное для себя решение он примет. У него есть два пути. Первый – остаться за границей. При этом он осмелеет, озлобится и станет пописывать рэпчики не только о девках и о деньгах, но и на политические темы. Но при этом никаких концертов у него не будет. Второй вариант — вернуться в Российскую Федерацию. Но в этом случае ему придётся подвергнуть себя публичной кастрации и стать примерно таким же выхолощенным чувачком как наш госрэпер по кличке Тимати.