Культурный навигатор: Пласидо Доминго в Мариинке, БГ – в пешеходном переходе:
Рассказываем, куда пойти и что посмотреть на предстоящей неделе
Пласидо Доминго в Мариинке
Маэстро Пласидо Доминго завершает свои гастроли в Петербурге театрализованным вечером с избранными вокальными номерами под названием «Сарсуэла с Пласидо Доминго».
На сцене он будет в числе других исполнителей. Сарсуэла – испанский жанр музыкального театра. В нем начинали свой путь многие испанские певцы, среди которых были и звезды мировой сцены, такие как Альфредо Краус и Тереса Берганса. Этому жанру отдает дань и Пласидо Доминго – артистами сарсуэлы были его родители. В юности, живя в Мексике, Пласидо тоже участвовал в исполнении сарсуэл, где пел баритоновые партии. Став оперной звездой, он не раз возвращался к сарсуэле и записал несколько дисков. Вечер состоится после дирижерского дебюта мастера в опере «Самсон и Далила». Но на этот раз управлять оркестром Мариинского театра за пультом будет испанский дирижер Жорди Бернасе.
30 июня. СПб, Мариинский театр
Французская "Самая безумная свадьба"
Комедия и мелодрама «Самая безумная свадьба» – продолжение успешной «Безумной свадьбы», где в центре внимания семья Верней.
Фильм, пожалуй, способен развенчать мифы, которые навязывает нам сегодня российская пропаганда относительно устоев и «новой этики» западного общества. По крайней мере, французского. Впрочем, сама по себе эта формулировка довольно тяжела для такого легкого фильма. Да, здесь весьма вольно шутят о стереотипах, касающихся темнокожих, индусов, расизма, обилия мигрантов, и от этого в фильме присутствует дух внутренней свободы. Посмеяться можно, разумеется, не над цветом кожи, а над перегибами с табу на обсуждение этих тем: «В нашей стране еще можно констатировать?» – вопрошает жену глава семейства. Впрочем, как и любое продолжение, оригинал оно не переплюнуло. Но смотреть и улыбаться вполне можно.
С 1 июля в кинотеатрах
Тур "Тор" от "Аквариума"
Устраивать концерты теперь непросто, но ансамбль под управлением Бориса Гребенщикова все-таки попробует завершить летнюю часть своего тура, программа которого сформировалась после выхода альбома «Тор».
К «Тору» у музыкальных критиков и поклонников были вопросы, но программа формируется далеко не только из свежего материала «Аквариума». Группа «Аквариум» – мощнейшее явление в нашей культурной жизни, и хотя бы раз в жизни побывать на ее концерте стоит. Творчество Бориса Гребенщикова заслуживает культурологического разбора: в его жизни были разные периоды и пласты. Он одинаково эффектно перерабатывал и русскую этнику и неравнодушен к индийской и буддистской философии. БГ – один из немногих, кто запросто может дать концерт на западе Украины. В общем, человек мира. К тому же он остался контркультурщиком: для него не является проблемой внезапно выйти в подземный переход и начать играть бесплатно для всех прохожих. Так что в городах, куда приедет «Аквариум», есть смысл посматривать по сторонам, и тогда будет шанс попасть на концерт, даже если у вас нет билета.
1 июля. Екатеринбург, «Космос»
4 июля. СПб, Roof Place
Филиппенко: вокруг смеха в поисках души
Произведения Гоголя, Жванецкого, Довлатова, Эрдмана, Зощенко в исполнении человека-спектакля и человека-оркестра Александра Филиппенко.
«То, что я слышу у Зощенко, когда его читает Филиппенко, я не видел, когда читал сам», – признается писатель и креативный редактор «Собеседника» Дмитрий Быков. У Александра Георгиевича всегда горят глаза, он зажигает зал, читая литературные произведения так, что порой кажется: любая, даже самая дорогая экранизация или театральная постановка может померкнуть. Филиппенко уже 76, но его энергетика по-прежнему легко и, кажется, играючи держит аудиторию. Конечно, на артиста ходит прежде всего возрастная аудитория, еще помнящая его выступления если не в КВН 1960-х, то в самых «народных» программах Центрального телевидения. Кстати, эта концертная программа называется «Вокруг смеха. В поисках живой души».
8 июля. Москва, ЦДЛ