Ходила голой, лежала в фекалиях: как умирала звезда "Покровских ворот" Инна Ульянова
Ровно 16 лет назад скончалась Инна Ульянова. Соседка рассказала жуткие подробности последних дней актрисы
Заслуженная артистка РСФСР Инна Ульянова умерла 9 июня 2005 года. При жизни актрису называли «королевой комедии». А вот ее смерть, скорее, напоминает фильм ужасов.
Как умирала актриса – брошенная, отправившая мать в психбольницу и сама лечившаяся в клинике для душевнобольных, Sobesednik.ru рассказала ее соседка Людмила Беляева.
Вновь открывшиеся обстоятельства смерти Инны Ульяновой странным образом перекликаются с недавними событиями: на днях в эфир канала «Россия 1» вышел выпуск программы Андрея Махалова «Прямой эфир». «Шок! Как отнимают квартиры у стариков», – именно так была сформулирована тема передачи. Зрителям поведали трагическую историю Людмилы Саркисовой – вдовы известного саксофониста Анатолия Сазонова.
82-летняя женщина рассказала: после смерти мужа она обратилась в ближайшую к дому нотариальную контору, чтобы оформить на себя доставшееся от супруга имущество. Нотариус Марина Моматюк, узнав, что у пары нет детей и бабушка одинока, якобы упросила подписать с ней договор ренты, пообещав ухаживать за пенсионеркой и всячески помогать. После чего жизнь пожилого человека, прикованного к кровати болезнью, превратилась почти в ад.
По словам другой москвички – Людмилы Беляевой, которая долгие годы была соседкой Инны Ульяновой и работала консьержкой в подъезде знаменитости, примерно такая же трагедия с участием все того же нотариуса Марины Моматюк много лет назад разыгралась в жизни исполнительницы роли несгибаемой Маргариты Павловны в фильме «Покровские ворота»… и привела результате к жуткой смерти звезды советского кино.
О последних днях Ульяновой Беляева рассказала в интервью Sobesednik.ru.
«Ульянову спаивали намеренно»
– По самой распространенной версии, в последние годы Инны Ульянова страдала от алкоголизма, вызванного одиночеством и профессиональной невостребованностью. Это так?
– Я считаю, что Инну спаивали намеренно, – заявляет соседка актрисы. – Ей принадлежали две квартиры в центре Москвы. Одна – в Гагаринском переулке, в двух шагах от Арбата. А вторая – в Несвижском, это родительская квартира.
В 1991-м умер отец Инны – Иван Александрович, который, кстати, был большим человеком в СССР: замминистра угольной промышленности. Мама Анна Николаевна Ульянова-Кочерженко была уже тоже старенькой, поэтому квадратные метры оформили на дочь. А зря.
Ходила голой по подъезду
– У Инны и раньше часто компании собирались – играли в карты, пили шампанское, она его любила, – продолжает Беляева. – А с появлением новой «подруги» она перешла на более крепкие напитки – водку. Жаловалась мне лично, что болит голова. Потом однажды говорит: «Мне Мариночка, которая нотариус, посоветовала потрясающее средство от головной боли». Назвала известный препарат, который никак нельзя принимать в сочетании с алкоголем! Категорически! Я сказала ей об этом. Она отмахнулась: «Марина говорит, ничего страшного!»
В другой раз при встрече спрашиваю Инну: «Что-то не видно твою маму Анну Николаевну. Она где?» Ульянова, не моргнув глазом, отвечает: «А она умерла!»
Проходит еще какое-то время… Сижу на своем рабочем месте консьержа. И вдруг спускается Инна… абсолютно голая!
Кокетливо говорит мне: «А у меня в квартире, между прочим, сидят симпатичные мужчины. Иди, посмотри!»
Ей привиделось, наверное.
Мимо проходил сосед с первого этажа, увидел Ульянову голой, начал в милицию звонить. Приехал участковый, вызвал «скорую помощь». А те говорят: «Это не наш профиль – вызывайте психиатрическую». Так Инна оказалась в Алексеевской («Кащенко»), месяц ее приводили там в чувство. Вернулась тихой, подавленной.
Дня через три сказала, что уезжает к Мариночке на дачу: та, мол, ее пригласила. И уехала… Потом снова ее видели в подъезде… Потом не видели довольно долго. Я разыскала телефон Моматюк, позвонила с вопросом, куда делась Инна. «Любезная» прежде Марина вдруг послала меня трехэтажным матом: идите вы, мол, со своей Ульяновой! Поссорились, думаю, что ли...
А как-то утром прохожу мимо Инниной квартиры и слышу подозрительный шорох. Подняла соседей, участкового, взломали дверь.
Инна лежала в коридоре. Вся, извините, в своих испражнениях. Шептала одно слово: «Помогите». У меня слезы брызнули от жалости к ней.
Она была истощена. В холодильнике никакой еды, лишь две засохшие груши.
Предполагаю, ее накачали спиртным и лекарствами до невменяемого состояния и бросили. Дома, видимо, у Инны ноги отнялись, она ползком поползла на кухню воды попить – тут я и услышала шорох. Увезли ее на «скорой», и в больнице на следующий день она умерла.
После ее смерти «любезная» Моматюк вдруг предъявила завещание… на свое имя! Причем якобы Ульянова завещала ей свою квартиру, а мамину якобы Моматюк у нее купила. Наследственное дело было открыто по дубликату завещания – завещание-подлинник Моматюк не предъявила, его отсутствие, как я помню, объяснила тем, что напали на ее мужа и отняли первый экземпляр…
А потом внезапно выяснилось, что «покойная» Анна Николаевна – мама Инны – жива!
Маму актрисы нашли в психушке
– Ее (мать Ульяновой. – Прим. Sobesednik.ru) сдали в клинику для умалишенных. Когда это обнаружилось, мы (соседи и племянница – дочь сестры Анны Николаевны, Анна-младшая. – Прим. Sobesednik.ru) ее вытащили.
Анна Николаевна, приехав домой, так горько плакала! Еще бы не плакать: в больнице, как в тюрьме, провела почти… 7 лет. Всегда доброжелательная, спокойная, здоровая, а ее в такое место упрятали. Такая страшная доля – и за что? Потому что кое-кому приглянулись эти две квартирки, страшно пострадали и Инна (по глупости), и и ее старенькая мама.
«Наверное, я доченьку свою Инночку чем-то обидела», – сокрушалась Анна Николаевна, еще не зная, что Инна уже умерла. Мы не сказали, чтобы не волновать.
Я не сдержалась: «Да это вы на Инну должны обижаться – она вас в психушку упекла!» «Нет, не она, – возразила старушка. – А женщина на джипе, нотариус Марина». – «Да, но с молчаливого, извините, согласия вашей Инны!»
Соседи вдруг начали вспоминать, как Марина подначивала Ульянову. Мол, мама ваша уже в возрасте, память ее подводит – как бы газ не включила, пожар бы не устроила. Надо, мол, найти место, где находилась бы под круглосуточным присмотром. Ну и нашли – клинику… Инна мать даже не навещала. Полагаю, в ее мозге, одурманенном спиртным, да еще в сочетании с таблетками, происходили уже необратимые процессы. В итоге Бог наказал.
Кому достались квартиры Инны Ульяновой
– После смерти Инны Ульяновой Анна-младшая подала в суд от имени и по доверенности матери актрисы, Анны Николаевны. Я выступала в тех судах свидетелем, – вспоминает соседка. – Обнаружили, что пресловутое завещание написано… в то время, пока Инна месяц лежала в клинике для душевнобольных, после своего «голого демарша» в подъезде!
Да и подпись Ульяновой в документе весьма отличалась. Вот посмотрите: реальный почерк Инны – она писала мне напутственно-поздравительную записку. А вот подпись в завещании – не ее, не Инкина рука! – считает женщина.
Моматюк сразу заерзала. Не надо, мол, никаких экспертиз, договоримся миром. Вернула имущество – взамен Анечка выплатила ей денежную компенсацию, для этого пришлось продать одну из квартир. Надо было, конечно, идти до конца. Но уже очень плохо чувствовала себя Анна Николаевна, суды бы окончательно ее добили.
Я писала заявления в полицию, прокуратуру и следователям. Просила провести проверку обстоятельств смерти Инны Ульяновой и, возможно, по результатам возбудить уголовное дело. Но это ничем не закончилось.
Вдова саксофониста Сазонова тоже упоминала в телепередаче, что нотариус, по ее словам, якобы ей и спиртное, и таблеточки, и спецучреждение под надзором врачей предлагала, после чего, собственно, пожилая женщина поняла, что крепко влипла, – резюмирует Беляева. – К сожалению, ее опасения не беспочвенны. Поэтому я это все и рассказала. Возможно, это сохранит кому-то жизнь. Предупрежден – значит, вооружен. Не впускайте в свою жизнь сомнительных личностей!