"Я так этого не оставлю!": Лоза рассказал о суде с шоу "Голос" из-за песни "Плот"
Музыкант Юрий Лоза возмущен, что "Первый канал" не спросил разрешения на использование его хита
Музыкант Юрий Лоза возмущен, что «Первый канал» не спросил разрешения на использование его хита.
15 октября в Кремле Юрий Лоза удостоился благодарности президента России за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, а также многолетнюю плодотворную деятельность. Но хотел он другого: получения звания Заслуженного артиста РФ. В то же время у певца есть претензии и к «Первому каналу»: он считает, что шоу «Голос» нарушило его авторские права, сделав без его ведома кавер-версию хита «Плот».
Обо всем этом Юрий Лоза рассказал в интервью Sobesednik.ru.
– На грамоту от Путина обиделись?
– Я обиделся на грамоту? Кто вам такое сказал? Просто у меня два года, как поданы все документы на звание Заслуженного артиста. Мне пообещали, что я получу его после Инны Маликовой и Алсу.
«Следующим будешь ты», – сказали мне. А вместо этого меня опрокинули и подсунули просто грамотку, погладили по голове.
– Кто вам сказал, что следующим будете вы?
– Люди из Министерства культуры, те, кто ко мне хорошо относится. Не верхушка, которая меня терпеть не может, а нормальные люди – среднее звено, которые знают ситуацию, держат все под контролем.
Они сказали: «Твои документы со скрипом, но прошли все инстанции и уже были на последнем этапе у комиссии, которая подает все на подпись президенту». Я сам собирал им документы по 15 пунктам: все эти ходатайства, рекомендательные письма, все эти благодарности от разных фондов, ветеранов и т.д., собирал им все данные по моим поездкам — по чечням, по крымам, и т.д., о проданных миллионах пластинок, миллионах поклонников, о благотворительности, которой я занимаюсь много лет. Но звания всё нет...
– А зачем вам звание Заслуженного артиста? Что оно вам даст?
– Это определенный статус. Если, допустим, выступаешь, в сборной концертной программе, то сначала пишут заслуженных и народных, а потом всех остальных.
Есть прибавка к пенсии, которая положена заслуженным артистам. Небольшая, но она есть. Хотя дело не в ней.
Я ждал этого год. Ну за такое время могли бы уже и подготовить решение? Давно пора было.
– За какое время пора?
– За 45 лет на сцене. За песню «Плот», которую поют миллионы.
– Что касается «Плота». Вы заявили о намерении подать в суд на Первый канал за исполнение кавер-версии вашего хита...
– Кто вам сказал такую ерунду? Нет еще никаких исков.
– Откуда тогда информация? Журналисты все сочиняют?
– Потому что девушка (26-летняя Алина Виардо. – Прим. Sobesednik.ru) дала интервью какому-то изданию. Она вышла на меня, сказала, что будет петь эту песню. Я говорю: «Ни в коем случае, я запрещаю петь эту песню!» Она ответила: «Ой, а мы уже сняли». Я говорю: «Ребята, но вы что, сдурели что-ли?! Почему автора никто не спросил?» Потом они показывают мне это хозяйство...
– «Хозяйство» не понравилось?
– Ничего себе! А я разве разрешал? И там на «ящике» все прекрасно знают на «Первом», что я не разрешаю петь мои песни.
– У вас всегда просят авторского разрешения на использование? Как это происходит?
– Обязаны всегда спрашивать автора. Дома за столом, у костра – пой, хоть запойся. Но когда ты начинаешь этот контент монетизировать, ты должен обязательно спросить у автора. Посмотрите сколько стоит реклама на «Первом канале» в программе под названием «Голос». Они не имели права использовать мой контент без моего ведома. Это выходит за рамки правового поля.
– Что вы ответили девушке из «Голоса»?
– Я ей сказал, что я этого так не оставлю. Она дала интервью какому-то там изданию, сказала, что Лоза собирается подавать в суд, кто-то уже пишет мне о каких-то миллионах. Я пока еще лишь консультируюсь с юристами, пытаюсь узнать, что в таких случаях нужно делать.
справка «Первого канала»
«Алина исполнила песню Юрия Лозы «Плот» на слепых прослушиваниях 9 октября 2020 года в шоу «Голос» (сезон 9). Песня из альбома «Что сказано, то сказано» 1988 года. Лоза дважды исполнял ее на конкурсе «Песня года» в разных аранжировках. В 2015 году текст «Плота» вошел в список самых популярных в России стихотворных строк, составленный журналом «Русский репортер». Текст песни переведен на десять языков. Англоязычный вариант исполняла группа Wicked Saints».